Рощина Ирина
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей во второй младшей группе «Давайте поиграем» с элементами куклотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей
во II младшей группе
«Давайте поиграем»
(с элементами куклотерапии)
Ход:
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.
Публикация «Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей во второй младшей группе „Давайте поиграем“ с элементами куклотерапии» размещена в разделах
- Куклотерапия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня мы поговорим о речевом развитии детей четвёртого года жизни. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Игры с крышечками, пуговицами
Предложить ребенку, рассортировать пуговицы по размеру.
Выложить, по образцу фигуры.
Выложить, что хочешь (гусеница, цветок, домик)
Воспитатель: А сейчас мы отвлечемся и разомнёмся.
Игра «Пропавший малыш».
У меня пропали руки. руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. показывают руки
У меня пропали уши. уши закрывают ладонями
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. показывают уши
У меня пропали глазки. глаза закрывают ладонями
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! убирают ладошки от глаз.
Игра «Найди сюрприз» или «Чудесный мешочек»
Детям предлагается найти предмет (игрушку, спрятанный в мисочке с горохом на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера.
Массаж
Воспитатель: Предлагаю Вам выполнить массаж «Посещение зоопарка»
Участники разбиваются по парам (родитель-ребенок) и родители садятся за спиной своего ребенка. Психолог становится позади воспитателя и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину.
1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).
4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
7. Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
8. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину)
9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения похожие на змеиные).
10. Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки).
11. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
12. Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; затем убрать руки и поменяться местами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл лягушонок Квакин. Это очень весёлый лягушонок, он любит улыбаться. Посмотрите, какой у него рот до ушей, хоть завязочки пришей.
(Под детскую песенку "Про лягушонка" логопед вносит игрушку.)
Квакин: Здравствуйте, ребята. Я весёлый лягушонок и очень люблю играть, а вы играть любите? Давайте поиграем.
(дети сидят на стульчиках и выполняют артикуляционные упражнения по показу логопеда, с использованием дидактической игрушки)
Квакин: Улыбнитесь, как лягушка
Губы тянем от ушка до ушка.
Покажите язычок,
Дотянуться чтобы мог он до вкусной мушки.
Мушка вкусная была, облизните губки.
А теперь закройте рот,
Спрячьте ваши зубки.
Надуваем наши щёчки
Вот так. Вот так.
Прополощем рот, ребята.
Любят воду лягушата.
Квак. квак.
Язычок поднимем вверх,
Поглядим на солнце.
Язычок опустим вниз,
Лужи под оконцем.
Язычком пощёлкаем,
Снова вышло солнце.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Квакин: Они как лягушата, а хотите превратиться в лягушат и пойти играть на пруд? (Да)
Игра "Лягушата" (музыкальная)
Квакин хвалит ребят и прощается с ними до новых встреч.
Логопед и воспитатель подводят итоги занятия и желают родителям почаще играть с детьми в развивающие игры.