Ефимочкина Людмила Витальевна
Проект «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный; средней продолжительности.
Проблема: нравственное воспитание является одним из ключевых моментов в воспитательно-обучающем процессе ДОУ. Замечательно, когда ребёнок легко обучаем грамоте, счёту, но он не будет до конца гармоничной личностью, если его душа закрыта для добра, чувства справедливости, умения отличать добро от зла, правду от лжи. Ребёнок должен чувствовать эту грань, за которую нельзя переступать, должен понимать и оценивать свои поступки и поступки людей, которые его окружают.
Публикация «Проект „Давайте дружить“» размещена в разделах
Немаловажную роль в воспитании ребёнка является умение вести себя в коллективе, видеть разницу в общении со сверстниками и взрослыми. Это не просто, но мы обязаны помочь малышам научиться дружить. Казалось бы, нет ничего проще, но это ошибочное мнение. Из собственного опыта я вижу, что подавляющие большинство не могут даже объяснить само понятие «дружба».
Мы, взрослые, понимаем, что человек без друзей не может до конца раскрыться, реализовать себя – это начинается с игровой деятельности и не заканчивается до последних дней человека. Умение заводить друзей и развивать с ними отношения даёт ребёнку возможность чувствовать свою нужность, ощущать себя частью коллектива сначала в детском саду, школе, а потом и во взрослой жизни. Это умение позволяет ребёнку быстрее адаптироваться в любой ситуации, в любом коллективе.
Задача взрослых – пустить зерна добра, симпатии, сострадания в благодатную почву, не упустить момент развития этих качеств, ставя их, как не редко это бывает на вторые роли.
Цель: воспитание у дошкольников дружеских взаимоотношений в разнообразных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Провести диагностику уровня культуры общения во взаимоотношениях детей.
2. Составить вопросник для тестирования детей «Умеешь ли ты дружить?»
3. Создать предметно-развивающую среду:
- подобрать художественную литературу по теме проекта;
- оформить альбом с иллюстрациями и фотографиями «Дружные ребята»;
- изготовить пособие «Народная мудрость гласит» (русские народные пословицы и поговорки о дружбе);
- изготовить костюмы и декорации для театрализованной деятельности.
4. Разработать методический материал:
- конспекты занятий, бесед, развлечений;
- устный и наглядный материал для работы с родителями (родительский уголок, анкета, информация для собрания).
Обеспечение:
1. И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-6 лет».
2. Ю. Д. Куклачёв «Школа доброты».
3. Е. В. Савушкина «Воспитание культуры общения старших дошкольников».
4. О. С. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками».
5. «Игровое сообщество дошкольников» (журнал «Дошкольное воспитание» №1-2009 год).
6. «Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам» (журнал «Дошкольное воспитание» №8-2003 год).
Материально-техническое: театрализованные костюмы и оборудование, аудиодиски.
Диагностическо-дидактическое: диагностический лист для выявления культуры дошкольников.
Этапы реализации работы в ходе реализации проекта.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:
I. Подготовительный:
1) Анкетирование родителей;
2) Диагностика уровня культуры общения во взаимоотношениях детей.
II. Основной:
Воспитатель
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром на темы:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Когда мои друзья со мной».
2. Тестирование детей «Умеешь ли ты дружить?»
3. Чтение художественной литературы:
В. Юсупов «Простите»
С. Маршак «Попробуйте волшебником стать».
М. Пляцковкий «Настоящий друг».
4. Беседы:
«Кто такой культурный человек?»
«Я и мои младшие друзья».
«На день рожденья к другу».
«Если друг попал в беду».
«Почему бывают драки?»
Музыкальный руководитель 1. Развлечение «Вместе весело шагать».
2. Масленица.
Инструктор ФИЗО 1. Физкультурное занятие «Если с другом вышел в путь».
2. Спортивное развлечение «Веселые эстафеты».
Родители 1. Анкетирование «Поговорим о культуре поведения»
2. Беседа «Детское сквернословие»
3. Родительское собрание «Формирование нравственно-эстетических качеств в гендерном развитии старших дошкольников»
4. Родительский уголок «Учите детей дружить!»
5. Праздник «День добра и смеха»
6. Изготовление театральных костюмов
7. Семейный конкурс на совместное изготовление игрушки.