Валентина Шаропуто
Проект «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Давайте дружить!»
Тип проекта :
1. По доминирующему методу: информационно - творческий.
2. По характеру содержания: ребенок и культура.
3. По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
5. По количеству участников: подгрупповой.
6. По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Цель проекта :
Публикация «Проект „Давайте дружить“» размещена в разделах
формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи проекта.
Образовательные задачи:
• закреплять знания детей о дружеских отношениях в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости;
• обогащать и активизировать словарь по теме «Дружба».
Развивающие задачи:
• развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас;
• развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками;
• воспитывать культуру межличностных отношений.
• Участники проекта :
• дети;
• воспитатели;
• музыкальный руководитель;
• родители.
Ожидаемые результаты
Для детей:
• вызывать радостные эмоции;
• расширить представление детей о дружбе;
• развить навыки общения, сплочение коллектива.
Для педагогов:
• организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;
• повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
• личностный и профессиональный рост;
• самореализация.
Для родителей:
• ориентировать на потребность детей в общении, дружеских взаимоотношениях;
• сформировать умения поддерживать детей во всех их начинаниях;
• расширять знаний о дружбе, друзьях дома.
1. Целепологание - Вызвать у детей желание дружить, помогать друг другу.
2. Разработка проекта
Задачи: составить план по работе в группе, подготовка к НОД.
Образовательная область Формы деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Дружба».
Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Сюжетно-ролевая игра: «В гости к другу».
Словесная игра: «Добрые слова».
Познакомить с пословицей о дружбе.
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
Познавательное развитие Дидактическая игра «Найди пару».
Дидактическая игра: «Наши поступки».
Речевое развитие Чтение стихов о дружбе :
«Подарок» Е. Благиной,
«Подружки» А. Кузнецовой,
Чтение сказки «Теремок».
Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой
Речевая игра : «Назови волшебное слово»
Чтение и разучивание «Мирилок».
Художественно-эстетическое
развитие
Слушание песен о дружбе. «Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе».
Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».
Музыкальная игра «Добрый день дружок»
Разучивание танца «Поссорились – помирились».
Лепка: «Подарок для друга»
Физическое развитие Подвижная игра: «Ровным кругом, друг за другом».
Подвижная игра: «Давайте поздороваемся».
Физ. минутка: Танец: «Пяточка, носочек».
3. Выполнение проекта
Сроки реализации проекта Работа с родителями
Работа с детьми
Январь
1 день. Анкетирование родителей: «Нужны ли ребенку друзья?».
Цель: Развивать положительные взаимоотношения между детьми, взаимодействие с окружающими людьми.
Беседа: «Дружба».
Цель: развивать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.
Сюжетно-ролевая игра: «В гости к другу».
Цель: расширять представление детей о дружбе.
Музыкальная игра: «Добрый день дружок».
Цель: закреплять умение слушать музыку и выполнять движения.
Чтение стихов о дружбе :
«Подарок» Е. Благиной.
Цель: развивать навыки общения, сплочение коллектива.
Подвижная игра: «Ровным кругом, друг за другом».
Цель: закреплять умение согласовывать слова с движениями.
Январь
2 день
Консультация для родителей: «Учимся дружить»
Цель: продолжать формировать представление о дружбе; сплочение коллектива.
Слушание песни о дружбе. «Вместе весело шагать по просторам».
Цель: развивать умение слушать песни, понимать текст песен, продолжать формировать представление детей о дружбе.
Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: продолжать формировать представление детей о дружбе, навыки общения.
Подвижная игра: «Давайте поздороваемся»
Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Чтение и разучивание «Мирилок».
Цель: рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
Январь
3 день Домашнее задание: подбор иллюстраций, картинок по теме.
Цель: привлечь родителей к образовательному процессу. Пословицы о дружбе.
Цель: познакомить с пословицей о дружбе, закреплять представление детей о дружбе.
Слушание песни о дружбе : «Улыбка».
Цель: познакомить с новой песней, развивать умение слушать песенки, понимать текст песен, вызывать радостные эмоции.
Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой
Цель: закреплять и расширять навыки общения, сплочение коллектива.
Словесная игра: «Добрые слова».
Цель: расширять знания детей о добрых словах.
Лепка: «Подарок для друга»
Цель: развивать фантазию и воображение, формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы, воспитывать доброту, желание приносить радость.
Январь
4 день
Создание библиотеки:
Книги о дружбе, друзьях.
Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в детском саду. Рассматривание сюжетных картинок: «Уроки доброты».
Цель: закреплять умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым, развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
Дидактическая игра: «Наши поступки».
Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.
Разучивание танца: «Поссорились – помирились».
Цель: продолжать формировать умение слушать музыку, повторять движения танца.
Речевая игра: «Назови волшебное слово».
Цель: расширять и закреплять знания детей о волшебных словах и их значении.
Январь
5 день
Фоторепортаж «Я и мои друзья»
Цель: развить нравственные качества и толерантное отношение к друг другу.
Игра: «Найди пару».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме, развивать внимание.
Чтение сказки: «Теремок».
Цель: развивать умение оценивать поступки сказочных героев.
Разучивание песни: «Есть у солнышка дружок».
Цель: продолжать формировать умение слушать песенки, понимать текст песен, запоминать его.
Дидактическая игра: «Мои хорошие поступки».
Цель: расширять умение оценивать свои поступки и сверстников.
НОД: «Друзья для Снеговичка»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях;
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной.