Татьяна Лопатченко
«Давайте дразниться, смеяться» занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- Уточнение знаний о дразнилках. (Их назначение, ритм, рифма)
- Развитие чувства ритма, темпа речи, четкости произношения.
- Сравнение дразнилок и считалок.
- Определение вида рифмы в дразнилке.
- Создание установки на творческую работу.
- Воспитание уважительного отношения друг к другу, умения понять комический смысл дразнилок.
План - конспект.
Темочки:
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Создание эмоционального настроя у детей. Появление Винни-Пуха. Он принес листок со стишками, просит передать этот листок Пятачку.
- Пятачок - простачок,
- Хвостик - розовый крючок.
- Плакса, вакса, гуталин,
- На носу горячий блин.
Воспитатель, обращаясь к Винни-Пуху: Как называется твой стишок? (Не знает)
Воспитатель, обращаясь к детям: Почему Винни-Пух написал Пятачку дразнилку, как вы думаете? (Поссорились)
А для чего нужны дразнилки? В каких ситуациях "выкрикиваются дразнилки"?
2. Задание. Прохлопать дразнилку различными способами:
- Лёнчик - пончик,
- Съел батончик,
- Поросёнка и быка,
- Выпил крынку молока.
3. Выделить рифмы в стихе - дразнилке; определить их вид:
- Вор - воришко
- Украл топоришко,
- Полез в окошко,
- Упал в лукошко.
4. Похожи ли дразнилки на считалки? Давайте проверим, попробуем "посчитаться" дразнилкой :
- Федя - медя, требуха,
- Съел корову и быка.
- И пятнадцать поросят -
- Только хвостики висят.)
Воспитатель: Чем же похожи считалки и дразнилки? (Ритмом. Быстрый четкий ритм.)
5. Игра "Узнай по голосу". (Водящего выбрать считалкой, предложенной детьми.)
6. Воспитатель: Нужно ли обижаться на дразнилки? Почему - нет?
7. Давайте дразниться, смеяться! Ни на кого не обижаться.
Подразним - ка Алёнку, а теперь Татьяну Владимировну. А теперь Женю и т. д.