Анна Радченко
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Юные олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Оздоровительные:
- повышение активности и общей работоспособности организма
Образовательные
- упражнять детей в лазанье по шведской стенке,
- закреплять навык бросания мяча в цель
Развивающие
- продолжать учить детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения
- закреплять знания детьми цифр от 1 до 10
Воспитательные
- воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата
Цель:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы „Юные олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить навыки физической подготовки, развивать физические качества : ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.
2. Воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке.
3. Доставлять детям радость от совместных соревнований с родителями.
4. Обеспечить двигательную активность детей и взрослых для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.
Площадка украшена разноцветными флажками, музыкальное сопровождение, микрофон.
Приглашает тренер нас.
Праздник спорта и здоровья
Начинает он сейчас.
Спорт ребятам очень нужен,
Они со спортом очень дружат.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье, спорт – соревнование.
Сегодня мы будем участвовать в малых Олимпийских играх.
Дети одеты в спортивную форму с эмблемой на груди.
Под звуки марша проходят на площадку и строятся по одному
Представление жюри:
Председатель жюри – заведующая ДОУ;
Главный судья – старший воспитатель ДОУ.
ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Главный судья Олимпийских игр, команды к открытию Зимних малых Олимпийских игр построены! Докладывает главный тренер! Разрешите открыть Зимние малые Олимпийские игры! Команды, поприветствуйте друг друга!
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ! ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ: Зимние малые Олимпийские игры открыть разрешаю! Внести флаг и огонь олимпийских игр!
КЛЯТВА ОЛИМПИЙЦА :
"мы, юные олимпийцы, торжественно клянёмся вести честную, упорную борьбу, быть дисциплинированными, уважать судей!"
СТИХИ:
Олимпийские надежды.
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
Ждёт успех их, ждёт рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Конькобежцы и гимнасты,
А в бассейне есть пловцы, И на лыжах ходят часто -
Вот какие молодцы!
Олимпийские надежды
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что Олимпийские игры проходят не только летом, но и зимой. А какие виды спорта вы знаете, которые входят в программу зимних Олимпийских игр?
Дети называют зимние виды спорта.
Ведущий: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами посоревнуемся в некоторых зимних видах спорта.
– Что означает пять колец на Олимпийском флаге? (5 континентов)
Дети, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать спортсменами, чтобы принимать участие в соревнованиях.
Дети высказываются.
Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения, желательно на свежем воздухе, играть в спортивные игры не только в садике, но и дома. Тогда вы вырастите сильными, ловкими, смелыми. Еще в древности. Еще в древности люди поняли, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, нужно заниматься спортом.
Например, жители Древней Греции очень любили бегать, плавать, метать ядра. Они собирались на горе Олимп и устраивали различные состязания – Олимпийские игры, которые проводятся до сих пор раз в 4 года в одной из стран нашей планеты. На них съезжаются спортсмены со всего мира, чтобы померится силой, доказать свою ловкость, меткость, быстроту.
Приветствие команд:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Всем участникам – физкульт-ура!
1-й конкурс - «Зимние виды спорта»-
команды по очереди называют зимние виды спорта. А теперь отгадайте загадки
падет – поскачет,
Ударят – не плачет. (Мяч).
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи).
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :. (коньками).
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь? (Велосипед)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (Санки)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (клюшка)
2-й конкурс «Спортивная викторина»
1)Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3) Сколько команд играют в хоккей? (2)
4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
3-й конкурс — «Ловкие хоккеисты»
Ведущий: Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ. (забей шайбу в ворота)
4-й конкурс - эстафета «На оленьих упряжках».
(2 обруча, 4 стойки)
Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку, передать обруч следующей паре.
Правила:
1) сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
5-й конкурс - эстафета «Волшебные кристаллы».
(2 бадминтонные ракетки, снежки)
Пронести «кристалл», не уронив, передвигаясь с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит снежок.
Правила:
1) снежок («кристалл») стараться не ронять;
2) другой рукой шарик поддерживать нельзя.
6-й конкурс «Прокати на ледянке»
По сигналу каждый участник везет ледянку с игрушкой, обегая снежную постройку и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
7-й конкурс «На одной лыже»
Дети бегут на одной лыже, обегая постройки. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Игра «Кто быстрее пробежит на лыжах?»
Участвуют двое детей. Они встают ногами на бумажные лыжи и по сигналу идут на них до ориентира и обратно. Побеждает участник, выполнивший задание первым.
Ведущий – минутка отдыха "Пингвины"
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно,
Показать нам это нужно.
8-й конкурс капитанов «Тройной прыжок»
По одному участнику от команды должны прыгнуть в длину три раза. Кто дальше прыгнет, та команда побеждает.
9- конкурс «След в след» (перед командами разложены малые обручи по 8 штук)
По сигналу каждый участник бежит, наступая в обручи и возвращается обратно.
-Ребята, вам понравился наш праздник? Теперь нужно посчитать у кого же больше рыбок у команды Пингвинов или Белых медведей? (дети считают)
Слово членам жюри.
Награждение призами