Регина Бикбулатова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать
Конспект занятия в группе раннего возраста
«Да здравствует мыло душистое!»
Цель: формировать представление детей о мыле.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Методы и приё мы:
• практические: сюрпризные моменты, организация познавательно-исследовательской деятельности, дидактическая игра, игра-забава с мыльными пузырями;
• наглядные: рассматривание наглядного материала, предметов, наблюдение;
• словесные: загадывание загадки, беседа.
Материалы и оборудование: посылка, куски твердого мыла разного по цвету, форме, запаху по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, таз с водой, жидкое мыло, полотенце, зубной порошок гребешок, баночка с мыльными пузырями, аудиозапись песни «Мыльные пузыри».
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра «Чего не стало?», беседа на тему «Зачем надо умываться?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
1. Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада №10 группе «Колобок» из мыльного царства от Мойдодыра».
-Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети отвечают.
– Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.
– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)
– А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)
– Правильно, мыло отмывает всю грязь.
- Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей)
- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.
- Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)
- Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.
2. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» :
– Ребята, а вы любите мыться? (ответы детей)
– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке (показывает книгу).
– Как называется эта сказка? (ответы детей)
– Какой был мальчик? (ответы детей)
– Что же с ним произошло? (ответы детей)
– Кто хотел помочь мальчику? (ответы детей)
– Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (ответы детей)
– Чем закончилась сказка? (ответы детей)
- Помните, в сказке есть такие слова:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?».
Воспитатель раскладывает предметы: кусок мыла, полотенце, зубной порошок, гребешок. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.
- Чего не стало? (дети отвечают)
Игра повторяется 3-4 раза.
3.
- Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.
- Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.
4.
- Посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?
Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
- Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)
- Правильно, потому что оно течёт.
- Интересно, а если мы нальём в воду жидкое мыло, что с ним произойдёт? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: в таз с чистой водой наливает жидкое мыло, приговаривая:
- Поболтаю я руками, удивлюсь я вместе с вами:
Мыло растворяется, пена появляется!
Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава.
Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
5. Сюрпризный момент.
-Ну-ка, (имя ребенка, загляни в посылку. Мойдодыр приготовил для нас сюрприз!
Ребенок заглядывает в посылку, находит баночку с мыльными пузырями.
- А вот и сюрприз, смотри – в подарок мыльные пузыри!
Воспитатель включает песню «Мыльные пузыри» и предлагает детям поиграть.
Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их лопают.
- Какие сюрпризы приготовил для нас Мойдодыр? (дети отвечают)
- Он прислал нам посылку с мылом, с мыльными пузырями. Вот так сюрпризы! Мылом мы будем мыть руки, а с мыльными пузырями мы еще поиграем. Ну, а картинки мы отправим обратно Мойдодыру, пусть он порадуется за наших ребяток.