Получи документы

Конспект занятия в группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое»

Регина Бикбулатова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе раннего возраста

«Да здравствует мыло душистое

Цель: формировать представление детей о мыле.

Задачи:

1. Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Методы и приё мы:

практические: сюрпризные моменты, организация познавательно-исследовательской деятельности, дидактическая игра, игра-забава с мыльными пузырями;

наглядные: рассматривание наглядного материала, предметов, наблюдение;

словесные: загадывание загадки, беседа.

Материалы и оборудование: посылка, куски твердого мыла разного по цвету, форме, запаху по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, таз с водой, жидкое мыло, полотенце, зубной порошок гребешок, баночка с мыльными пузырями, аудиозапись песни «Мыльные пузыри».

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра «Чего не стало?», беседа на тему «Зачем надо умываться?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

1. Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада №10 группе «Колобок» из мыльного царства от Мойдодыра».

-Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети отвечают.

– Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)

– А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)

– Правильно, мыло отмывает всю грязь.

- Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей)

- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.

- Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)

- Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

2. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» :

– Ребята, а вы любите мыться? (ответы детей)

– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке (показывает книгу).

– Как называется эта сказка? (ответы детей)

– Какой был мальчик? (ответы детей)

– Что же с ним произошло? (ответы детей)

– Кто хотел помочь мальчику? (ответы детей)

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (ответы детей)

– Чем закончилась сказка? (ответы детей)

- Помните, в сказке есть такие слова:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?».

Воспитатель раскладывает предметы: кусок мыла, полотенце, зубной порошок, гребешок. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.

- Чего не стало? (дети отвечают)

Игра повторяется 3-4 раза.

3.

- Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

- Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

4.

- Посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

- Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)

- Правильно, потому что оно течёт.

- Интересно, а если мы нальём в воду жидкое мыло, что с ним произойдёт? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: в таз с чистой водой наливает жидкое мыло, приговаривая:

- Поболтаю я руками, удивлюсь я вместе с вами:

Мыло растворяется, пена появляется!

Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава.

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

5. Сюрпризный момент.

-Ну-ка, (имя ребенка, загляни в посылку. Мойдодыр приготовил для нас сюрприз!

Ребенок заглядывает в посылку, находит баночку с мыльными пузырями.

- А вот и сюрприз, смотри – в подарок мыльные пузыри!

Воспитатель включает песню «Мыльные пузыри» и предлагает детям поиграть.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их лопают.

- Какие сюрпризы приготовил для нас Мойдодыр? (дети отвечают)

- Он прислал нам посылку с мылом, с мыльными пузырями. Вот так сюрпризы! Мылом мы будем мыть руки, а с мыльными пузырями мы еще поиграем. Ну, а картинки мы отправим обратно Мойдодыру, пусть он порадуется за наших ребяток.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 17:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Бикбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД