флюра кадышева
Проект «Цветы бывают разные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветы бывают разные»
МОУ СОШ с. Калда МО "Барышский район"
Руководитель проекта : воспитатель, Кадышева Ф. Н.
Актуальность:
Публикация «Проект „Цветы бывают разные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле. Цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники проекта : дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)
продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта : знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта :
Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Методы, используемые в реализации проекта :
Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Результат проекта :
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности : коллаж «Ваза с цветами»
Реализация проекта :
1. Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)
2. Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (см. Приложение №2)
3. Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
4. Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение №3)
5. Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки).
6. Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей). (см. Приложение №4)
7. Аппликация: (коллективная)
- Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №7)
8. Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение №5)
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Найди такой же»;
«Узнай по описанию»;
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Живая клумба цветов»; (см. Приложение №6)
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
• Труд:
- Полив комнатных растений.
• Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
1. Наблюдение «Все цветы разные»
Программное содержание:
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,
формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках : окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов. Воспитатель, рассматривая с детьми петуньи, бархатцы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения.
Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям : предлагает показать руками, какой высоты петуньи, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость,, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.
Включает в обследование разнообразные органы чувств : предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные
действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).
2. Исследовательская деятельность:
Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?»;
По истечении двух недель, дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:
- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.
- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.
- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.
- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).
3. Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.
4. Рисование:
- «Цветочек для мамы» (по выбору детей).
5. Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»
Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.
Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».
6. Подвижная игра – «Живая клумба цветов»
Воспитатель говорит:
«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг
огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.
«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.
7. Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами»