Приложение МААМ

Конспект НОД по здоровьесбережению «Цветок Здоровья»

Марина Сенкевич
Конспект НОД по здоровьесбережению «Цветок Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа»

(дошкольная группа)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по здоровьесбережению

«Цветок здоровья»

Составила воспитатель:

Сенкевич М. А.

Март 2021 год

Цель:

Учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

Образовательной области «Здоровье»

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;

Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Цветок Здоровья“» размещена в разделах

Образовательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

- закреплять умение отгадывать загадки;

Познавательное развитие:

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Физическое развитие:

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

развитию координации;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

Речевое развитие: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать, продолжать закреплять умение детей читать короткие слова;

Развивающие:

Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь;

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умения рассуждать, делать умозаключение;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».

Материалы и оборудование: «цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены, картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык, 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой, кружки с холодной и горячей водой. Капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.

«Цветок Здоровья»

Ход занятия

Дети входят в зал и встают полукругом

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте с ними тоже поздарованемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали : “Здравствуйте!” Здоровья желаем.

(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Мальвина. Она кашляет и чихает).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель: Что с тобой случилось Мальвина? Ты заболела?

Мальвина: - Со мной приключилась вот какая картина.

Мороженое ела я помногу всегда -

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель: – Мальвина, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Мальвину, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)

Воспитатель: -Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может Мальвине помочь, а называется он «Цветок здоровья». Но однажды ворвался шалунишка ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможет Мальвине. Посмотрите на экран, он укажет нам дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы к путешествию?

Мы подходим к волшебным воротам

(1-й слайд Волшебные ворота)

Пальчиковая гимнастика (под музыку волшебства)

Волшебные двери открывать

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

Двери открываются путешествие начинается.

(2 слайд, Мойдодыр, остановка Чистюлькино)

Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите, это же остановка

«Чистюлькино».

Мойдодыр: Здравствуйте, друзья, Мойдодыр зовут меня. Зачем

пожаловали ко мне?

Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Мальвине стать здоровой.

Мойдодыр: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания.

Есть у меня чудесный мешочек. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи в нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (Мыло, з/щётка и т. д)

Для чего нужны эти предметы?

Дети: эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте

Мойдодыр: Зачем нужно соблюдать чистоту

Дети: чтобы не было грязи

Мойдодыр: А чем опасна грязь

Дети: в ней живут микробы

Мойдодыр: Что такое микробы. Микробы - это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Мойдодыр: давайте с вами сыграем в игру

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают?

Дети: вредные и полезные

Мойдодыр: Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Выходит Микроб

Микроб: Привет ребята и дорогие гости. Я гулял тут неподалёку и услышал ваш разговор. Я тоже знаю много замечательных привычек

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики

(микроб раздает шарики)

А шарики то не простые!

Красные - привычка есть много сладкого

Жёлтые – привычка сидеть долго у телевизора

Синие - привычка разговаривать во время еды

Зелёные - привычка не спать в тихий час

Голубые - привычка говорить всякие глупости

Воспитатель: Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

Игра «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)

Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

Дети: Чистота — залог здоровья.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Идем по кругу на подскоках. Посмотрите, следующая остановка «Вкусняшкино».

Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети: Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Светофор здоровья» — необходимо разложить продукты по мере их пользы, в жёлтую корзинку— вредные, в зелёную корзинку— полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно ли вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. А скажите пожалуйста вы знаете чем богаты полезные продукты?

Дети: Витаминами.

Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

Дети: Овощи и фрукты — полезные продукты.

Воспитатель: Может мы немножко отдохнём?

Физминутка:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Третья остановка «Закаляйся».

Воспитатель: Что такое закаливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья)

Гимнастика для глаз

Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами.

Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе стоят две чашки, одна с водой, одна с кусочками льда, накрыты полотенцем).

Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит. (ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок

Между пальцами катать

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать. (дети вытирают руки)

Воспитатель: Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.

Дети: Закаляйся здоровья набирайся. (С помощью воспитателя читают)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на экран остановка «Спортивная». (4 слдайд)

Ребята отгадайте загадку:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

Воспитатель: как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:

Смелость, сила и медали.

Много в жизни повидали.

Нужно этим заниматься,

Чтоб здоровым оставаться. (спорт)

(на стульчике сидит будильник)

Будильник: Ребята какие вы молодцы. За ваши знания, дарю вам лепесток от цветка здоровья.

Воспитатель: На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано.

Дети: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

Воспитатель: Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз».

Итак, вопросы:

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота»

Вот мы и вернулись.

Мальвина, возьмите волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей.

Несколько советов дадим Мальвине. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Ребёнок читает:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Мальвина: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.

Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться.

А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Игра по здоровьесбережению «Корзинка здоровья от Маши»Игра по здоровьесбережению «Корзинка здоровья от Маши» Название: «Корзинка здоровья от Маши» для первой младшей группы. Цель: Приобщать детей к здоровой и полезной пище. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Мастер-класс «Цветок здоровья»Мастер-класс «Цветок здоровья» Предлагаю вашему вниманию интересный и увлекательный,а главное полезный мастер класс по изготовлению "Цветка здоровья".А в осенний период.

Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер класс для воспитателей «Цветок здоровья -здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровьесбережению «Цветок Здоровья»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 10:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению «Цветок Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сенкевич (УИ 2769559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД