Марина Сенкевич
Конспект НОД по здоровьесбережению «Цветок Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа»
(дошкольная группа)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по здоровьесбережению
«Цветок здоровья»
Составила воспитатель:
Сенкевич М. А.
Март 2021 год
Цель:
Учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
Образовательной области «Здоровье»
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;
- воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Цветок Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
- закреплять умение отгадывать загадки;
Познавательное развитие:
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
Физическое развитие:
- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать
развитию координации;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к физкультуре и спорту;
Речевое развитие: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать, продолжать закреплять умение детей читать короткие слова;
Развивающие:
Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь;
Социально-коммуникативное развитие: закреплять умения рассуждать, делать умозаключение;
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».
Материалы и оборудование: «цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены, картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык, 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой, кружки с холодной и горячей водой. Капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.
«Цветок Здоровья»
Ход занятия
Дети входят в зал и встают полукругом
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте с ними тоже поздарованемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали : “Здравствуйте!” Здоровья желаем.
(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Мальвина. Она кашляет и чихает).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель: Что с тобой случилось Мальвина? Ты заболела?
Мальвина: - Со мной приключилась вот какая картина.
Мороженое ела я помногу всегда -
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Воспитатель: – Мальвина, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Мальвину, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)
Воспитатель: -Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может Мальвине помочь, а называется он «Цветок здоровья». Но однажды ворвался шалунишка ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможет Мальвине. Посмотрите на экран, он укажет нам дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы к путешествию?
Мы подходим к волшебным воротам
(1-й слайд Волшебные ворота)
Пальчиковая гимнастика (под музыку волшебства)
Волшебные двери открывать
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
Двери открываются путешествие начинается.
(2 слайд, Мойдодыр, остановка Чистюлькино)
Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите, это же остановка
«Чистюлькино».
Мойдодыр: Здравствуйте, друзья, Мойдодыр зовут меня. Зачем
пожаловали ко мне?
Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Мальвине стать здоровой.
Мойдодыр: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания.
Есть у меня чудесный мешочек. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи в нем.
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (Мыло, з/щётка и т. д)
Для чего нужны эти предметы?
Дети: эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте
Мойдодыр: Зачем нужно соблюдать чистоту
Дети: чтобы не было грязи
Мойдодыр: А чем опасна грязь
Дети: в ней живут микробы
Мойдодыр: Что такое микробы. Микробы - это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).
Мойдодыр: давайте с вами сыграем в игру
Д/игра «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают?
Дети: вредные и полезные
Мойдодыр: Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)
Выходит Микроб
Микроб: Привет ребята и дорогие гости. Я гулял тут неподалёку и услышал ваш разговор. Я тоже знаю много замечательных привычек
Ребята, я дарю вам эти яркие шарики
(микроб раздает шарики)
А шарики то не простые!
Красные - привычка есть много сладкого
Жёлтые – привычка сидеть долго у телевизора
Синие - привычка разговаривать во время еды
Зелёные - привычка не спать в тихий час
Голубые - привычка говорить всякие глупости
Воспитатель: Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.
Игра «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)
Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.
Воспитатель: На лепестке написано правило.
Дети: Чистота — залог здоровья.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Идем по кругу на подскоках. Посмотрите, следующая остановка «Вкусняшкино».
Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?
Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?
Дети: Скорее всего, он неправильно питался.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Светофор здоровья» — необходимо разложить продукты по мере их пользы, в жёлтую корзинку— вредные, в зелёную корзинку— полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно ли вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. А скажите пожалуйста вы знаете чем богаты полезные продукты?
Дети: Витаминами.
Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.
Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.
Воспитатель: На лепестке написано правило.
Дети: Овощи и фрукты — полезные продукты.
Воспитатель: Может мы немножко отдохнём?
Физминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Третья остановка «Закаляйся».
Воспитатель: Что такое закаливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья)
Гимнастика для глаз
Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами.
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.
Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе стоят две чашки, одна с водой, одна с кусочками льда, накрыты полотенцем).
Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит. (ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение)
Мы научимся ледок
Между пальцами катать
Это в школе нам поможет
Буквы разные писать. (дети вытирают руки)
Воспитатель: Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.
Дети: Закаляйся здоровья набирайся. (С помощью воспитателя читают)
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на экран остановка «Спортивная». (4 слдайд)
Ребята отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Воспитатель: как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:
Смелость, сила и медали.
Много в жизни повидали.
Нужно этим заниматься,
Чтоб здоровым оставаться. (спорт)
(на стульчике сидит будильник)
Будильник: Ребята какие вы молодцы. За ваши знания, дарю вам лепесток от цветка здоровья.
Воспитатель: На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано.
Дети: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.
Воспитатель: Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.
зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
красный – не соблюдаю.
«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз».
Итак, вопросы:
1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.
2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.
3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.
Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.
4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.
Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?
А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота»
Вот мы и вернулись.
Мальвина, возьмите волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей.
Несколько советов дадим Мальвине. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)
Ребёнок читает:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
Мальвина: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.
Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться.
А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелания
Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения.