Екатерина Хлыбова
Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Цветочная полянка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для разновозрастной группы на тему: «Цветочная полянка для мамы» (техника «Ниткография»).
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук кистей, развивать цветовое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии „Цветочная полянка для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
Материал: шерстяные нитки, альбомные листы, акварельные краски или гуашь, палитра, кисточки, емкость с водой, мокрые тканевые салфетки для рук.
-Ребята, мы с вами уже приготовили поздравительные открытки к 8 марта для наших любимых мам. Я предлагаю Вам всем вместе сделать одну общею весеннею открытку «Цветочная полянка для мамы». Открытка будет не обычная, мы её нарисуем шерстяной ниткой и красками.
-Я думаю, что каждый из вас хочет подарить своей маме необыкновенный цветок, которого нет в природе. И создадите вы его сами, своими руками. А я вам помогу. Давайте и мы сегодня с вами создадим самые необычные цветы.
- Вы хотите их нарисовать? (ответ детей)
- Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая разминка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики, пора вставать! (Сгибаем пальчики сначала на одной руке под счёт, а затем на другой под ритм стишка).
Будем делать мы зарядку, (Хлопаем в ладошки).
Будем мы скакать вприсядку, (Делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой).
Будем прыгать и плясать. (Делаем вращательные движения руками в запястьях).
Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаем пальчики одновременно на двух руках).
Упражнение повторить 2 раза.
Показывается прием рисования :
- Берём 2 листа белой бумаги, формат А-4. Набираем краску на нитку с помощью палитры и кисти: нить опускаем в тушь, или краску.
- Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.
-После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец. Происходит волшебство!
Хотите попробовать сами?
- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу по одному, начиная со старших)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, предлагаю самим превратиться в цветы и немножко поиграть.
Физкультминутка «Цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки,
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают тихо, засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
(Упражнение повторить 2 раза)
- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним гуашью солнышко и от солнышка каждый из Вас проведите указательным пальчиком лучик (Дети доводят работу до конца).
-Ребята, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте.
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно порадовать наших мам, повесив наш рисунок на стенд к нашим поздравительным открыткам, которые вы сегодня подарите мамам.