Получи документы

«Цветная узнавай-ка» (1 фото)

Ирина Щетинина
«Цветная узнавай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Щетинина Ирина Владимировна

«Цветная узнавай-ка»

Проблема экологического образования сегодня волнует и ученых и педагогов. Как и чему учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне представление о месте человека в природе, о его роли в её сохранении?

Очень плодотворным для закладывания основ экологической культуры является дошкольный возраст. Ведь это период бурного развития ребенка, как физического, так и психологического, период, когда ребенок остро и живо интересуется окружающим его миром, миром природы и людей. Именно в этом возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающей среде, формируется отношение к людям и природе. Это обуславливает эффективность экологического образования на этапе дошкольного возраста.

Публикация «„Цветная узнавай-ка“» размещена в разделах

Для того чтобы воспитательная деятельность имела больший эффект, надо сделать её «незаметной» и интересной для детей. Как это сделать? И вот тут на помощь педагогу приходит игра – самый естественный и радостный для них вид деятельности.

Данная дидактическая игра была разработана с учетом федеральных государственных требований к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Цель предлагаемых методических рекомендаций:

Оказать методическую помощь педагогам, занимающимся экологическим образованием и воспитанием детей через создание обучающей игры экологической направленности.

Задачи использования игр экологической направленности:

• Создание условий, способствующих приобретению экологических знаний и выработке практических навыков участия в предупреждении и решении экологических проблем.

• Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

• Создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на их практическое применение;

• Выработка потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережного отношения ко всему окружающему;

• Создание условий для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Правила игры обусловлены познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Они содержат требования к взаимоотношениям детей, к соблюдению ими норм поведения. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.

Игровые действия – это непосредственно сама игра. Чем они разнообразнее, тем успешнее решается дидактическая задача. Игровые действия связаны с игровым замыслом и исходят из него.

Подведение итогов (результат) — проводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды-победителя и т. д. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

При проведении игры необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи.

Внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения им не осознается. Это и делает игру особой формой игрового обучения, когда дети чаще всего непреднамеренно усваивают знания, умения, навыки. Взаимоотношения между детьми и педагогом определяются не учебной ситуацией, а игрой. Дети и педагог — участники одной игры. Нарушается это условие — и педагог становится на путь прямого обучения.

Описание игры:

Дидактическая игра «Цветная узнавай-ка» предназначена для детей от 4 до 7 лет, при непосредственном участии педагога.

Данная разработка представляет собой разноцветное игровое поле с вращающейся стрелкой, цветные блоки и конверты (карточки) с заданиями.

Каждый цвет на игровом поле означает определенный тематический блок:

Красный – домашние и дикие животные;

Зеленый – цветы и деревья;

Синий – времена года;

Желтый – овощи и фрукты;

Белый – насекомые;

Оранжевый – птицы.

В каждом тематическом блоке содержатся конверты (карточки) с заданиями, которые нужно выполнить.

Пример конвертов с заданиями в красном блоке:

1 конверт - «Отгадайте, что за животное»

2 конверт- «Кто, где живёт?»

3 конверт - «Собери картинку»

4 конверт - «Чей хвост»

5 конверт - «Чей малыш»

6 конверт - «Чья тень?»

7 конверт - "Кто что ест"

8 конверт - «Назови одним словом»

9 конверт- «Загадки проживотных»

Правила игры

Крутим стрелку на игровом поле, стрелка определяет цвет, затем выбираем блок такого же цвета какой показала стрелка и берем из него конверты с заданиями.

Соответственно возрасту и по мере овладения детьми материалом заданий, задания можно усложнять, дополнять или заменять.

В построении игр можно выделить несколько типичных ситуаций.

1. Дети индивидуально, независимо друг от друга, выполняют игровое задание.

2. Дети, выполняя игровое задание, вступают в контакт друг с другом: правильное решение задачи одним играющим влияет на успех других. Такие игры создают условия для практического освоения норм взаимоотношений между людьми.

3. Наиболее сложные игры с двумя формами взаимодействия – внутри группы и между группами; они воспитывают чувство ответственности, взаимовыручку.

Тип отношений в игре обуславливает особенности ее организации, большую или меньшую самостоятельность и активность детей.

Дети лучше выполняют задание, если игра основана на знакомом им содержании. Тогда они углубляют свой жизненный опыт, совершенствуют познание окружающего мира. Но в каждой игре предусматривается не только повторение уже известного, но и познание нового.

Дидактическую игру следует использовать как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью. Возникая на основе организованного обучения, дидактическая игра фактически продолжает его в игровой форме. Вместе с тем в дидактической игре дети овладевают специфическими способами игровой деятельности – игровыми действиями, игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющими самостоятельно реализовывать свои представления об окружающем предметном мире.

Постоянно находясь в игровой среде, созданной взрослыми, дети обычно стремятся продлить удовольствие, организуя самостоятельно сюжетно-ролевые игры.

Использование игр в экологическом обучении помогает педагогам лучше передать детям конкретные представления о природе, сформировать положительный опыт гуманного отношения к живым существам.

«Цветная узнавай-ка»
Публикации по теме:

«Цветная сказка». Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «батик»«Цветная сказка». Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «батик» Столетия назад на островах Индонезии родился оригинальный способ росписи ткани – батик. Из Индонезии, а затем Бирмы и Индии батик распространился.

Фотоотчёт. Цветная манка в прозрачных бутылочках.Фотоотчёт. Цветная манка в прозрачных бутылочках. Фотоотчёт. Цветная манка в прозрачных бутылочках. Сыпучие материалы уже прочно вошли в жизнь нашей группы. Горох, фасоль, песок, манка,.

Конспект занятий для детей 2–4 года «Цветная неделя»Конспект занятий для детей 2–4 года «Цветная неделя» Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2017 В современном обществе большое значение приобрела наука-цветоведение.

Конспект занятия кружка «Узнавай-ка» Тема: Разноцветные мячики Программное содержание: Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый»,.

Панно «цветная полянка» для развития мелкой моторики и сенсорикиПанно «цветная полянка» для развития мелкой моторики и сенсорики Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Проект: «Цветная неделя» Подготовил: воспитатель Кучеренкова Т. С. 2016г. С 14по 18 мая 2016 года в МБДОУ д/с № 14 «Веселые звоночки» педагогами была.

Проект в первой младшей группе «Цветная неделя»Проект в первой младшей группе «Цветная неделя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк» Проект в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветная узнавай-ка»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 17:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветная узнавай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щетинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД