Татьяна Морозова
Конспект занятия кружка «Узнавай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Разноцветные мячики
Программное содержание: Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».
Развивать чувство цвета, словарь детей.
Воспитывать интерес к работе с красками, аккуратность при работе с клеем.
Материалы и оборудование: Две большие банки - на одной светло-красная наклейка, на второй - темно-красная. У каждого ребенка по две баночки, наполненные до половины водой, краски шести цветов-гуашь, кисть, банка с водой для полоскания кисти, тряпочка, лист бумаги, половинки кругов «светлый», «темный» шести цветов, клей, клееночки, кисти для клея, салфеточки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Методы и приемы: Игровой прием, рассказ воспитателя, показ, экспериментирование с водой, работа детей, индивидуальная помощь, итог.
Ход:
Руководитель кружка. Здравствуйте, ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Тогда закройте глазки, и мы сейчас окажемся в сказке (звенит колокольчик, руководитель кружка одевает волшебную накидку). Я добрая волшебница люблю делать чудеса. Вода в баночках бесцветная, а я ее сделаю цветной. Смотрите, как я буду красить воду: я беру на кисть краску, макаю кисть до половины, теперь прополаскиваю ее в одной баночке. У меня получилась светло-красная водичка. А в другую баночку я положу побольше краски: обмакну кисть полностью в краску, промою, еще раз наберу краску и снова промою в той же баночке. Видите, получилась тоже красная вода, но уже темная. Теперь я прополощу кисть в чистой воде и промокну ее о тряпочку.
- А вы, хотите сделать цветную воду? (детям раздаются краски шести цветов. Каждый ребенок получает одну из них, называет ее цвет).
-И сейчас мы будем красить воду в самые разные цвета, и каждого цвета вы сделаете по два оттенка - светлый и темный. Кто помнит, сколько надо набрать краски на кисточку, чтобы вода получилась светлая? Правильно, до середины кисточки. У кого краска желтая, надо набрать побольше, а то вода подкрасится совсем незаметно». Дети окрашивают воду в светлые тона разных цветов. После этого вспоминают, как получается вода темного оттенка, и все делают темную воду.
- У вас получилась красивая разноцветная вода разных оттенков - светлого и темного. Принесите баночки со светлой водой и поставьте на стол слева. Теперь вернитесь к своим столам и принесите темную воду. Поставьте ее на стол справа.
- Пока мы с ваши превращали бесцветную воду в цветную - светлую и темную, злая волшебница заколдовала подарки «Разноцветные мячики», которые я вам приготовила. Она разделила их на 2 половинки и рассыпала. Показываю детям разделенные мячи, которые лежат на подносе. Вы поможете мне? Нужно к темной половинки найти светлую половинку такого же цвета. Дети выполняют задание. Оказываю индивидуальную помощь.
- Ребята, чтобы наши мячики снова не рассыпались, я предлагаю вам их соединить и приклеить на лист бумаги. Дети проходят за стол, накрытые для аппликации. Дети приклеивают половинки мячика.
Вот мы с вами и побывали в сказке, пора возвращаться в детский сад.
- Глазки закрываем и в группу попадаем (звенит колокольчик, руководитель кружка снимает волшебную накидку)
- Какие красивые мячики вам подарила волшебница. Из каких половинок они состоят? Ответы детей.