Елена Набок
Цветик семицветик
Конспект занятия по математике "Цветик-семицветик"
В подготовительной группе.
Цели: систематизировать знания о числах и цифрах; учить писать цифры; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым; учить сравнивать смежные числа; закрепить умение складывать и вычитать числа; учить решать задачи; развивать память, воображение, внимание, глазомер, логическое мышление.
Публикация «Цветик семицветик» размещена в разделах
Демонстрационный материал: цветик – семицветик, карточки- цифры, счётные палочки, картинки с весёлыми цифрами,мяч, маркеры разноцветные, магнитная доска.
Раздаточный материал: палочки счётные, карандаши, картинки, листочки в клеточку.
Ход занятия:
К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними. Мы рады вас видеть.
Беседа о сказке «Цветик – семицветик» Валентина Катаева. Помните ли вы эту сказку, о чём она? Девочка Женя бесполезно использовала лепестки цветка и только последним лепестком она вылечила мальчика, который не мог ходить.
Словарная работа. Какие слова она говорила чтобы исполнилось желание? «Лети, лети лепесток через запад и восток, лишь коснёшься ты земли быть по моему вели»
И сегодня нам тоже поможет выполнить ваши желания цветик- семицветик. Поможет выполнить задания.
Рассматривание цветика – семицветика. Посмотрите, вот так он выглядит. Сколько лепестков, какие они? (волшебные, разноцветные, отрываются)
Задание №1 Выходит 1 ребёнок отрывает 1 лепесток и хором говорят волшебные слова.
Какое сегодня число? Какой сегодня (завтра, послезавтра) по счёту день недели? Какое время года сейчас? Сколько всего времён года? Назовите оп порядку.
Задание № 2 (отрывают лепесток и хором произносят слова)
Сколько хвостов у трёх котов? У папы - индюка и мамы – индюшки 5 индюшат. Сколько всего птиц в этой семье? У Саши 6 бананов. А у Маши 4. Сколько всего?
Задание № 3
1. Сколько будет, если 5 увеличить на 2?
2. Если 8 уменьшить на 3?
3. Какое число больше чем 6,
но меньше чем 8?
4. Какое число меньше 5,
но больше чем 3.
5. Сколько будет, если 7 увеличить на 1?
Задание № 4 Игра «Живая неделька» с мячом. Сколько дней в неделе? Назовите их. Кидаю мяч ребё нку и говорю: 1й день недели и так далее, а потом наоборот.
Задание № 5 Весёлые задачи. Читают дети.
1. 5 ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели, отвечайте быстро смело, сколько всех их прилетело?
2. 3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети, сколько же цветов в букете?
3. Ёжик по грибы пошёл 10 рыжиков нашёл, 8 положил в корзинку остальные же на спинку. Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж?
4. Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сосчитать готов сколько было беглецов?
Задание №6 Отрывают лепесток произносят слова.
Физминутка. Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают.
Задание № 7 Работа группами за столом. «Засели домики»
Состав числа 7.
Итог. Закончили лепестки и задания. Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились, помог нам цветик – семицветик. Какое задание было самое трудное? Какое лёгкое? Какое интересное? Я думаю, что с такими хорошими знаниями в математике вы очень хорошо будете учиться в школе. Попрощаемся с гостями.