Мария Дубровина
Конспект занятия в подготовительной группе «Cтраны и континенты. Антарктида»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Cтраны и континенты. Антарктида» (подготовительная группа).
Образовательные задачи:
-Формировать у детей представления о погодных условиях Антарктиды;
-формировать умение ориентироваться на карте мира (глобусе);
-учить выявлять зависимость строения животных мест обитания;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Cтраны и континенты, Антарктида“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать связную речь, познавательный процесс.
Материал: глобус, карта, изображения неживой природы, животных и растений Антарктиды.
Ход занятия
-Как вы думаете, в каких уголках Земли круглый год лежит снег? (отвечают)
-Каким цветом они обозначены на глобусе (карте? Сегодня будем говорить об Артике. (отвечают).
Артика-северная часть (северный полюс) земного шара. Это замерший океан, льды, толщина которых достигает высоты трех-этажного дома.
-Солнце здесь никогда не поднимается высоко. Оно дает очень мало тепла. Не зря это царство льда и снега. Это самое суровое место на земле.
Зимой наступает время, когда солнце вообще не всходит-полярная ночь.
На зимнем Арктическом небе можно видеть необычное-полярное сияние.
Каждый рассказ сопровождается картинками.
В Арктике никто не живет постоянно.
-А как думаете кто тогда может жить в таких условиях? (ответы детей)
-Правильно ребята!
-А теперь давайте встанем на ковер, немного отдохнем!
Фимзминутка:
По ледяной пустыне медведица идет (вперевалочка по кругу)
За нею медвежата торопятся вперед (убыстряя шаг).
Трещит мороз жестокий (обнять себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты туловищем)
По полыни холодной
За нерпой морж плывет (гребсти руками).
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (скрестить руки над головой-рога)
Над ними тихо кружит (бежать маленькими шагами, руки в стороны)
Полярная сова.
Тюлени живут большую часть в воде, питаются рыбами. (показ слайда).
Пингвины (живут на южном полюсе); морские птицы, ныряют плавают, питаются рыбами, крабами, крылья у них не для полета, а для плавания.
Морж у него нет шерсти, у него очень толстая кожа и много жира, который согревает его. Они целый день дремлют на льдине. Ныряют, достают ракушку со дна или водоросли, наедается и снова спать.
Северный олень. Зимой бывают светлой окраски. У них крупные рога. Самцы олени сбрасывают рога в начале зимы, самки весной, после рождения потомства.
Белый медведь- самый крупный хищник. У нег густая шерсть, его жир не дает замерзнуть. Шишки на лапах не дают скользить по льду, а перепонеи между пальцами помогают плавать.
Альботрос-птица, может долго не появляться на суше. День и ночь в океане. Кроме крыльев у них есть сильный клюв снабжен вытянутыми ноздрыми.
Песец-полярная лисица. Тело приземистое. Морда укороченная, уши закруглены. Питаются грызунами, но часто ходит за медведми и доедает то, что не доел медведь.
-Есть ещё и многие другие животные, например, синий кит, морские слоны. (показ картинок на слайдах).
-А теперь давайте поиграем с вами.
Игра «Льдинки, ветер и мороз».
Играющие встают парами лицом друг к другу, и хлопают в ладоши, приговаривают:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают звенят:
«Дзинь, дзинь…»
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!» Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг- большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
-Хорошо, молодцы!
-О чем сегодня мы говорили?
Где находится Арктика? (северный полюс).
-Что можете рассказать об Артике? (там холодно, вечная мерзлота, снег,лёд,полярная ночь, северное сияние).
-Кого можно встретить из животных в Артике?
-Почему эти животные живут именно в Артике? (питаются рыбой, имеют жир, умеют плавать и нырять).
-Молодцы, вы сегодня большие молодцы!