Лариса Борисова
Реализация проекта «Арктика и Антарктида»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие
ОБЖ Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Лед – это опасно»
Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская станция Крайнего Севера»
Развивающие игры: «Найди предметы по силуэтам», «Где, чья тень?» «Ледяные лабиринты».
Макет животных Севера и Антарктики
просмотры мультфильмов «Умка», «Приключения пингвиненка Лоло»,
Публикация «Реализация проекта „Арктика и Антарктида“» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Оформление выставки рисунков детей «Где то на белом свете…»
Познавательное развитие
Беседа «Арктика и Антарктида».
Цель: углубить и закрепить знания детей о животных Крайнего Севера, особенностях природы Крайнего Севера; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных
Беседа «Почему не мёрзнут пингвины?»
Цель: закрепить представления о жизни пингвинов.
Рассматривание картин: «Северные олени», «Белые медведи», «На крайнем Севере»;
альбомов, иллюстраций по теме «Животные Арктики и Антарктики»
«Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» цель: закрепить представления о животных полярных полюсах.
Дидактические игр: «Кто где живет?», «Кому что одеть», «Мир животных» «Найди лишнее»;
Настольно печатные игры лото Животные крайнего севера
Проблемная ситуация «Как спасаются животные от врагов», «Как помочь исчезающим животным»
НОД «Климат и природа Арктики» (стр. 11 Шорыгина).
Цель: Продолжить работу с картой «Природные зоны России»;
Пополнять словарный запас (Полярное сияние, полярный день, полярная ночь);
Речевое развитие
Чтение цикла рассказов Г. Снегирев «Про пингвинов»;
Чтение и заучивание стихов «Белый медведь» В. Донской, В. Левин «Короткое стихотворение про длинное путешествие»
Словесные игры «Что я за зверь?», «Расскажи о животном»
Беседа «Что было бы, если б… (на Севере стало жарко)». Задача: учить размышлять, строить логически правильное предложение.
Викторина «Животные Арктики»
Загадывание загадок по теме недели.
НОД
Тема: «На крайнем Севере» (О. С. Ушакова ст. 185).
Цель: Дать детям определённый уровень знаний о Севере России. Побуждать, использовать переносное значение слов в своей речи для более точного и образного выражения мысли. Развивать образную речь детей.
Тема: «Рассказывание по картине И. Шишкина «На Севере диком»
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное развитие: слушание песен «В Антарктиде льдины землю скрыли», «Увезу тебя я в тундру»
НОД
Лепка: «Пингвины на льдине»
Аппликация: «Где-то на белом свете…»
Рисование: «Белые медведи», «Пингвины»
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Животные Севера»
Подвижные игры «Отважные полярники». «Метание снежков», «Пингвины на льдине», «Льдинки, ветер и мороз», «Полярная сова», «Бой Медвежат», «Звери и птицы», «Олени и пастухи».
Физминутки «Неуклюжий пингвин», «Северные олени», «Северная страна»
Игры с движениями «У оленя дом большой», «Пингвин», «Белый мишка»
Пальчиковая гимнастика «Пингвин», «Белый мишутка», «Животные севера»
Художественная литература
Г. Снегирев «Про пингвинов». Нанайская сказка «Айога», Сказки народов Севера. В. Есаулов «Арктическое чудо» А. С. Барков «Кто, где живёт?»Т. Хоботов «Где живёт тюлень? А. Рогожин «Северные мотивы»