Бобырева Алена Владимировна
Проект «Чудо-вода» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию с использованием ИКТ подготовительной группой по теме «Чудо – вода подготовила воспитатель: Бобырева Алена Владимировна
(1 слайд)
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Чудо-вода“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По результатам бесед с детьми было выяснено, что детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства. Как вода помогает всему живому жить и расти. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать выводы, умозаключения в ходе знакомства с водой, а также бережно относиться к природным ресурсам. Таким образом, было принято решение о разработке проекта по расширению знаний детей о свойствах воды «Чудо - вода»
(2 слайд)
Цель проекта
Расширить знания детей о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса, запаха и цвета, вода растворитель, вода текучая);
(3слайд)
Задачи проекта :
Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. Воспитывать бережное отношение к воде, осознавая необходимость ее беречь.
Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры;
(4 слайд)
Проект : краткосрочный октябрь – ноябрь 2016г
Вид проекта : Исследовательский
Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатель
Ожидаемый результат:
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем). Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
(5 слайд)
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Задачи: Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой.
Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта «Чудо – вода».
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.
Подбор материала (художественная литература, пособия)
2. Основной
Задачи: Уточнить и расширить представление о свойствах воде.
Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды.
Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию.
3. Заключительный этап.
Выставка рисунков «Вода- вода, кругом вода»
(6 слайд)
Формы работы:
оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов проведение занятий по теме проекта дидактические игры подбор консультаций наблюдения на прогулках и в группе чтение художественной литературы; опыты и эксперименты с водой.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Поговорим о воде», Питьевая вода и здоровье ребёнка»
(7 слайд)
План работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций «Где встречается вода в природе»
Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха».
Прослушивание «Звуки дождя»
Чтение стихотворения «Сколько знаю я дождей»
Пальчиковая игра «Дождик»
Беседа «Вода нужна всем»
Рассматривание иллюстраций «Как человек использует воду»
Чтение экологической сказки «Жила-была река»
Опыты: «Вода не имеет формы», «легкие предметы в воде не тонут, тяжелые -опускаются на дно»
Опыты: «Вода нагревается и охлаждается»
Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»
Оригами «Морские обитатели»
Пальчиковая игра «Волна»
(8 слайд)
При поведения нод мы с детьми просматривали презентацию тема: «Вода и её свойства» цель: познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах)
(9 слайд)
Вода в жизни людей
Игра «Что лишнее на картинке»
(10 слайд)
Проводили опыты с водой «Какая вода на вкус», где дети проводили сами опыты.
(11 слайд)
Было проведено открытое занятие «Лаборатория воды»
(12 слайд)
Прослушивания звуков дождя и моря
Проведения пальчиковой гимнастике «Дождик»
(13 слайд- 14)
Итоговым результатом стола выставка детских работ по теме «Вода-вода кругом вода»
(15 слайд)
Заключение
В ходе реализации проекта «Чудо - вода» у детей сформировали бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой
У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
(16 слайд)
Использования ИКТ позволяют нам сделать занятие эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают интерес живой интерес, являются прекрасным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошие результативности занятия.
(17 слайд)
Спасибо за внимание! (18 слайд)