наталья ситникова
Проект «Чудо-капуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Ситникова Наталья Сергеевна
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта :
по времени проведения: октябрь- ноябрь.
по числу участников проекта : групповой (20 - 25 человек).
Проблема: дети плохо кушают капусту дома и в детском саду.
Типология проекта : практико-ориентированная.
Предмет исследования: капуста.
Цель:
Публикация «Проект „Чудо-капуста“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Развить предпосылки поисковой деятельности и познавательной активности детей.
• Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию исследовательских способностей детей в познавательной деятельности.
• Формировать нравственное отношение к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.
• Показать большое значение употребления капусты в питании человека зайчишке и ребятам из группы.
Задачи:
• Обобщить и расширить знания о капусте, форме, цвете, вкусе.
• Собрать иллюстрации, книги, статьи, рецепты о капусте, истории появления ее в жизни человека.
• Познакомить с различными блюдами, приготовленными из капусты.
• Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию детей.
• Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию исследовательских способностей детей в познавательной деятельности.
Предполагаемый результат
Дети в группе будут больше знать о полезных свойствах капусты.
Полезные свойства помогут им быть крепкими и здоровыми.
Развивать интерес к труду взрослых, формировать желание принимать участие в трудовой деятельности.
Развивать коммуникативные способности детей, умение договариваться, помогать друг другу.
Механизм реализации проекта :
I этап. Подготовительный
• Подбор художественной литературы для чтения.
• Подбор сюжетных картинок и дидактических игр.
II этап. Выполнение проекта.
Интеграция всех образовательных областей в ОД осуществлялась:
• В режимных моментах
• В процессе различных видов деятельности
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание картин, аппликация, лепке, опытах
III этап. Результат.
• Изготовление Лепбука «Чудо – капуста».
• Мастер-класс. «Засолка капусты и приготовление салата»
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Понедельник
Экскурсия в школьный огород.
Чтение сказки Александра Мецгер «Ничья капуста».
Вторник
Художественно-эстетическое развитие лепка: «Капуста».
С/р игра «Приготовим обед и накормим семью».
Среда
Художественно-эстетическое развитие аппликация: «Барыня - капуста».
Четверг
Чтение художественной литературы: чтение итальянской народной сказки «Кочан капусты».
Приготовление «Витаминного салата».
Пятница
Мастер-класс «Засолка капусты».
Игровая деятельность:
• Изготовление Лепбука для родителей «Чудо – капуста».
• Мастер-класс. «Засолка капусты и приготовление салата»
Практическая часть.
1. Экскурсия в школьный огород.
2. Художественно-эстетическое развитие лепка и аппликация : «Капуста».
3. Изготовление Лепбука для родителей «Чудо – капуста».
4. Мастер-класс «Засолка капусты».
5. Приготовление «Витаминного салата».