Екатерина Кузнецова
Краткосрочный проект в средней группе «Чудо-мед»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе «Чудо мед»
Выполнила воспитатель: Синько Екатерина Леонидовна
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети (4-5 года, родители.
Сроки проекта : 19.09.2022 -23.09.2022гг
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Чудо-мед“» размещена в разделах
Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья - это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. Мед – это естественный продукт, незаменимый по своим качествам. Он занимает первое место среди всех лекарств, которые нам подносит природа посредством и лекарственных трав».
Мед для детей является одним из самых любимых лакомств и занимает лидирующее место среди самых вкусных и одновременно полезных продуктов. Ребенок, который регулярно употребляет мед, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды. Несмотря на множество лечебных качеств меда, отнестись к его употреблению стоит очень аккуратно, т. к. иногда он может быть вредным.
Цель: Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь. Воспитывать любознательность, интерес к жизни пчел и продуктам их жизнедеятельности, а также бережное отношение к окружающей природе.
Обучающие:
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей о мёде и правилах его безопасного употребления, выявить его полезные свойства, дать представление о том, как получается мед. Расширять и обогащать знания детей о пчелах, их образе жизни и их роли в жизни человека.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования; развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
1. Повысить познаваемый уровень. Поддержать интерес к изучению окружающего мира;
2. Активизировать речь детей. Обогатить словарный запас новыми словами и понятиями. Развивать связную речь;
3. Расширять у детей знания о меде, о его пользе;
4. Закрепить знания о пчеле, ее роли в природе, особенностях жизни;
5. Воспитать привычку к ведению здорового образа жизни.
Продукт проекта :
Дегустация алтайского меда;
Выставка аппликаций «Веселые пчелки».
1 этап – Подготовительный.
1. Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта;
2. Пополнение предметно-развивающей среды;
3. Подбор художественной литературы по теме;
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала;
5. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап - Основной.
Беседы: «О пчёлах, о мёде, о медосборных растениях», «О труде пчеловода», «Что готовят из мёда?», «Пчелиная семья», «Как пчелы зимуют?».
Игровая ситуация: «Медведя укусила пчела».
Чтение: Алан Милн «Винни-Пух», В. Бонзельс «Пчела Майя и её приключения», заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
Сюжетно-ролевые игры: «Пчелиная семья», «Магазин меда», «Больница».
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Ласточка и пчелы», «Быстрые пчелки», «Сбор меда», «Пчелки, в домики!».
Пальчиковая гимнастика: «Трудолюбивая пчелка», «Пчелки», «Улей», «Пчела и жук».
Аппликация: «Веселые пчелки».
Лабиринты: «Помоги пчелке вернуться домой», «Помоги медвежонку добраться до меда», «Куда пойдем и что найдем?»
3 этап - Заключительный.
На заключительном этапе была проведена дегустация алтайского меда и сделана выставка детских поделок.