Елена Ананьина
Проект «Чудесный огород»
Актуальность:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Маленькие дети мир вокруг себя познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Публикация «Проект „Чудесный огород“» размещена в разделах
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Способствовать расширению познания детей об уходе за растениями.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Подвести детей к мысли о взаимосвязи природы и человека.
4. Способствовать развитию познавательных, исследовательских способностей детей.
5. Формировать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
6. Формировать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Подготовительный этап
1. Подбор художественной художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.
3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Чудесный огород».
Основной этап
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об уходе за растениями.
Чтение художественной литературы
1. «Вершки и корешки» сказка
2. «Колосок
3. «Овощи» Ю. Тувим.
4. «Удивительный огород» Н. Кончаловская.
5. Загадки, пословицы и поговорки о труде, овощах, орудиях труда.
Безопасность, здоровье
Беседы:
1. «Какая пища полезней»
2. «Осторожно нитраты!»
3. «Стой – Овощ мой перед едой!»
4. «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Музыка
Песня «Урожайная» музыка А. Филиппенко
Хоровод «Огородная –Хороводная музыка Б. Можжевелова
Игровая деятельность
Дидактические игры
«Найди по описанию» «Разрезные картинки» «Домино», Чудесный мешочек», «Угадай овощ на вкус», «Вершки-корешки»
Подвижные игры:
«Съедобное –несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Кто быстрее соберет урожай».
Сюжетные игры
«Семья», Едем на дачу», «Овощной магазин».
Работа с родителями:
1. Папка передвижка «Полезные свойства овощей»
2. Консультация «Как сделать чудесный огород»
3. Приобретение родителями для детей в группу необходимого оборудования (земля, семена)
Заключительный этап
Проведение итогов реализации проекта
Оформление «Чудесного огорода».