Елена Литвинова
Конспект занятия «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей слуховое внимание, учить внимательно слушать речь окружающих, точно соотносить звучание слова с предметом или картинкой, внятно произносить слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.
Ход занятия:
-Сегодня в гости к нам так много пришло игрушек, что пришлось их поместить в мешочек. Он необыкновенный, он – волшебный, чудесный мешочек (показывает воспитатель).
Публикация «Конспект занятия „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитатель достает из мешочка козу, овечку, мышку и машину. Показывает детям и напоминает, как кричат: коза-меее, овечка-бееее. Затем предлагает угадать на слух, кто кричит, и произносит: «Меее» (Дети отвечают, что это коза). воспитатель показывает козу.
-А это кто? Кричит «Беее»(дети отвечают овечка). Воспитатель показывает овечку. Затем показывает машину и мышку.
-Какие звуки издает машина? (гудит- «биии»)
-Как пищит мышка? («пиии»).
После повторения дети определяют на слух, гудит ли машина или пищит мышка.
Воспитатель следит, чтобы дети точно различали на слух звукосочетания и правильно произносили их. После этого читает стихотворение Т. Бойко6
«Гуси-гусенята»
На ножки
Красные надели сапожки.
И пошли, гуськом, вереницей.
Чтоб водицы в корыте напиться…
Напились воды, в гости к нам пришли,-
Говорит воспитатель и достает из мешочка гуся и гусят. Показывает детям и предлагает вспомнить, как гусь кричит (га-га-га).
-Вывел гусь гусят на лужайку. Разбежались гусята. Гусь зовет гусят: «Га-га-га, идите ко мне». Воспитатель предлагает детям громко произнести «га-га-га» и позвать гусят ( дети зовут: «га-га-га».)
Гусята тихо отвечают: га-га-га. «Повторите так же тихо»,-просит воспитатель. Дети повторяют. Затем воспитатель предлагает всем слушать и отгадывать, когда кричит гусь, а когда-гусята, и произносит: «га-га-га», то громко, то тихо. Дети отвечают. После этого воспитатель снова читает:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках.
Зайки спят на травушке.
Утки-на муравушке,
Дети все по люлечкам…
Спят-поспят.
Всему миру спать велят.
Воспитатель показывает картинки с изображением спящих животных, упоминаемых в стихотворении. Затем достает из мешочка по очереди волка, пчелку, синичку, лисичку, тюленя, оленя, куклу-малышку и спрашивает:
-Спят ли волки?-Спят, спят!
-Спят ли пчелки?-Спят, спят!
-Спят синички?-Спят, спят!
-А лисички?
-А тюлени?
-А олени?
-А все дети?
-Все на свете?
Воспитатель следит за тем, чтобы в слове «спят» дети правильно произносили звук с. Воспитатель обращает внимание на малоактивных детей. После этого достает Чебурашку и просит детей угостить его чаем.
-Какую посуду необходимо накрыть на стол для чая? (ответы детей). А что мы положим в тарелку для чая? Какие продукты питания? (Печенье, конфеты, булочки).
-Правильно! (воспитатель раскладывает на столе посуду, чайный сервиз, продукты питания).
Предлагает детям разложить на столе только то, что для этого необходимо. Дети усаживают Чебурашку за стол на стульчик и ставят перед ним: чайник, чашку, чайную ложку и продукты питания. Каждый взятый предмет они называют. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки в словах, отбирали необходимые предметы и продукты питания.
Вместе с воспитателем дети поят Чебурашку чаем.
Подведение итога занятия.