Армине Манукян
НОД «Чудесные превращения газеты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Чудесные превращения»
по развитию базовой способности воображения у дошкольников в рамках проекта «Удивительное рядом» Возраст детей: 6 -7 лет
Цель: развитие творческого мышления детей, используя нестандартный материал (газета)
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей.
2. Формировать у детей потребность в творческом самовыражении.
3. Создавать условия для повышения эмоционального тонуса, развивать слуховой анализатор, умение контролировать свое тело и согласованно выполнять движения.
Публикация «НОД „Чудесные превращения газеты“» размещена в разделах
4. Развивать способность воображения, умение видеть в неопределенной форме образ и воплощать его в творческой работе.
5. Развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, понимать чувства и потребности других.
формировать потребность в творческом самовыражении;
— способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей; умения исследовать и открывать новое;
— развивать у детей способность взаимодействовать друг с другом, понимать чувства и потребности других людей
— учить детей решать противоречия; развивать диалектику мышления;
— развивать умение формулировать и строить гипотезы.
Методы и приемы:
«Противоречия»(ТРИЗ). Цель игры — показать детям, что в любой ситуации, в любом действии, в любом предмете есть и хорошие стороны и плохие. Проводится в форме дискуссии.
«Фанбука»(фантастическая азбука) или техника «фантастических гипотез» (Д. Родари) – детям предлагается ответить на вопрос: «Что было бы, если …».
«Бином фантазии»(Д. Родари) — комбинаторный прием фантазирования, при котором берутся два слова, не связанные друг с другом. Необходимо из них создать целое, в котором оба могли бы существовать.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
Этап 1:Вводная часть- мотивационный этап( 3 мин)
Цель: привлечение внимание детей, организация их для образовательной деятельности. Цель: переключение на образовательную деятельность, принятие мотивации на участие в образовательной деятельности.
1. Создание проблемной ситуации, вхождение в тему.
-Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Армине Альбертовна.
Сегодня я у вас в гостях.
-Как много интересного в группе у вас!
- Что вас окружает?
Для чего нужны эти предметы?
Активное слушание
- чтобы спать, лежать, рисовать,
Смотреть мультфильмы, играть, сидеть.
-Замечательно!
Согласна, каждая вещь- удивительный мир!
-Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
Дети рассаживаются.
Этап 2. Основной (14 мин)
Педагог садится и незаметно задевает на стуле стопку газет, которые падают на пол. Дети помогают воспитателю собирать газеты
2. Беседа: «Приемы использования газеты : обычные и необычные».
Цель: развитие познавательного интереса, поисковой деятельности.
- Что это? Что у вас в руках? газеты, стопка газет
-Для чего нужны газеты? читать, узнавать новости, много интересного знать
-Приносят ли к вам в почтовый ящик газеты? -Приносят,
-мои родители только покупают газеты,
-у бабушки приносят газету «Частник» в ящик
- После того, как прочитали газету, где ещё может пригодиться она?
-Как можно использовать, применять газеты?
заворачивать, разжигать костёр,
-кулек, насыпать туда семечки,
-Сделать: одежду, игрушку,
-нарвать газету и сделать салют, снег, -мама запихивает ее в мои мокрые сапоги
-завернуть конфеты,
-обернуть книгу
делать поделки, рвать, мять, кидать скомканную газету, бить мух, оклеивать стены, использовать как скатерть,
-Мы с вами поговорили о применении газеты, но кроме этого ещё…
- Скажу вам по секрету, что газеты могут издавать звуки, как - будто разговаривать.
Упр. «Что это было – повтори» :
-Хотите послушать?
Сейчас газета будет издавать разные звуки. Каждому на ухо прошепчу, что нужно сделать с газетой. А вы с закрытыми глазами попробуете определить, что каждый из вас делает. Саша, медленно рви газету.
Егор, сверни в трубочку и стукни газетой по руке.
Лиза, сомни газету.
Наташа, быстро рви газету.
Ника, шурши.
Ваня, помаши.
Лера, складывай газету.
Даня, разглаживай газету.
Дети угадывают.
- Молодцы! А сейчас попробуем превратить газеты в какие-то предметы.
-Кто сможет сказать, что такое превращение?
-когда что-то меняется
-Как мы узнаем, произошло ли превращение или нет? Был один предмет, а стал другой.
Превращение – это когда кто-то или что-то изменится.
Это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим.
Внимание –задание!
Предлагаю быстро разделиться на пары.
- Сколько пар у нас получилось?
- 4 пары, 4 команды, 4 группы
- А теперь каждая пара подходит к одному столу. Детям выдается задание.
Действие детей
На первом столе- цветы и газета.
Как вы думаете, как можно одновременно использовать эти предметы? Выполнение действий.
На втором- газеты.
Представьте, что сейчас жара, как вам может помочь газета? Можете изготовить такой предмет, который спасёт вас от жары.
Выполнение действий.
На третьем- яблоки и газеты.
-Какое необычное применение газеты вы можете предложИть? Выполнение действий.
На четвёртом- ёмкость с водой и газета
Какое превращение газеты поможет использовать эти предметы вместе?
Выполнение действий.
-Какие превращения газеты получились у нас? Результаты.
Можно завернуть цветы. (цветы в вазе)
-можно сделать веер и обмахиваться.
-яблоко завернуть в газету или на газете разделить яблоко.
-можно сделать кораблик и впустит в воду.
Молодцы. Неожиданные ответы.
Посмотрите на ваши руки не испачкались?
-А чем они могут испачкаться?
- Вытираем руки влажной салфеткой и предлагаю пройти в творческую мастерскую. Ответы детей
- Специальной краской для газеты.
Переход к мастерской.
Творческая мастерская:
Цель: развитие воображения, умения увидеть в неопределенном кусочке газеты образ.
-Что вы видите на столе? -Газетные кусочки
- С закрытыми глазами берите кусочек газеты. Выполнение действий с детьми
-Посмотрите на него внимательно: на что он похож, покрутите его, не торопитесь. Дети рассматривают элементы газеты
-Когда придумаете образ, назовите по очереди, а я запишу на мольберте.
Дети называют тот образ, который придумали
7.«Загадочные слова».
Цель: развитие сотрудничества, уважения друг к другу.
-Кто сможет прочитать слова?
-Запомнили? Действие детей.
Педагог отмечает оригинальность детских работ.
-Какие интересные образы у нас получились!
Смотрю и думаю, что эти образы могут стать героями какой-то интересной истории.
-А вы как думаете?
Ответы детей
Прием «Грамматика фантазий» (Джани Родари)
- Тогда пофантазируем, придумаем свою историю.
-Что в ней будут делать наши герои? Дети придумывают историю или сказку.
Ребята, у нас получилось сочинить новую историю.
-Вам понравилось фантазировать?
-Какие отличные находки и совсем неожиданные приключения в нашей истории. Ответы детей.
3 этап: Заключительный (3 мин)
Двигательная игра «Поиграем с газетой» :
Мы сегодня много интересного делали с газетами. А сейчас, газета нам поможет поиграть.
Посмотрите, какой формы газета? -прямоугольной
Представьте, что это пространственно-временной портал, с помощью которого мы сейчас мгновенно переместимся куда угодно. Но я предлагаю переместиться в долину наших знаний.
Я буду проводником. Согласны?
-да
Тогда нам необходимо поместиться на портале. Закрывайте глаза. (Музыка) Дети встают на газету.
Открываем глаза.
Посмотрите, мы в долине знаний.
А что вокруг?
Рассыпан жемчуг знаний.
Эти жемчужины знаний о том, о чём сегодня мы говорили?
-о газете
Соберем жемчужины?
Только одно условие: когда кладете жемчужину мне в корзину, вспоминаем и называем то, что мы сегодня делали с газетами. Ответы детей:
Молодцы! А нам пора возвращаться в реальность.
Становитесь на портал.
Смотрите, что с ним случилось?
-уменьшился
Как же нам быть?
Никого нельзя оставить.
Это проверка нашей дружбы.
Закрываем глаза. (Музыка)
Открывайте глаза. Ура! Мы дома! Действие детей.
На память о нашей встрече я подарю вам газету.
-Кто из вас умеет читать?
-Прочтите название газеты.
-Где вы разместите газету в вашей группе?
Ответы детей:
- Сегодня вы замечательно трудились, фантазировали, пробовали увидеть необычное в обычном. Это вам в жизни пригодится.