МААМ-картинки

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Чудесная радуга»

Соловьева Надежда Михайловна
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Чудесная радуга»

Образовательные области: познавательное развитие, художественноэстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие: - закрепить представления о Родине; закрепить знания о животных и растениях; закрепить знания о свойствах предметов (стекло, пластмасса, дерево, металл); закрепить знания о профессиях; закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

Публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Чудесная радуга“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать; развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру. - воспитывать самостоятельность, целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: глобус, радуга.

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия Наглядные: использование наглядного материала Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка.

Оборудование: глобус, полоски радуги, клей, проектор, доска

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы, сели прямо, ноги поставили ровно.

Ребята отгадайте загадку: Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …радуга (На экране изображение радуги). (слайд 1)

Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! Радуга гаснет.

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Ребята, а вы хотите вернуть радугу?

Дети: да!

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги семь цветов.

Воспитатель: А назовите эти цвета?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Смотрите у вас на столах лежат полосочки, на что они похожи?

Дети: Они похожи на радугу

Воспитатель: У меня тоже есть такие полосочки с заданиями. И если вы выполните правильно задания, мы с вами восстановим радугу. Ну, что, читаем первое задание, какого цвета должна быть первая карточка?

Дети: Первая карточка должна быть красного цвета

Задание первое: Игра «Назови время года по приметам»

Воспитатель:

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба.

Дети: Время года – весна

Воспитатель: Солнце ярко светит, цветы, можно купаться.

Дети: Время года -лето

Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья.

Дети: Время года - осень

Воспитатель: Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки.

Дети: Время года - зима

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Дети приклеивают красную полосочку)

Воспитатель: Ребята, а второе задание на карточке какого цвета?

Дети: Оранжевого цвета

Задание второе: по набору слов дети должны определить профессию человека.

Воспитатель: Сцена, роль, грим…

Дети: Артист

Воспитатель: Весы, прилавок, товар.

Дети: Продавец

Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машина…

Дети: Портной

Воспитатель: Руль, колеса, дорога…

Дети: Водитель

Воспитатель: Болезнь, таблетки, белый халат…

Дети: Врач

Воспитатель: Ножницы, фен, модная прическа…

Дети: Парикмахер

Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.

Дети: Летчик

Воспитатель: Корабль, тельняшка, море

Дети: Моряк

Воспитатель: Доска, мел, учебник…

Дети: Учитель

Воспитатель: Молодцы ребята! (Дети приклеивают оранжевую полоску)

Воспитатель: Ребята, а третье задание на карточке какого цвета?

Дети: Желтого цвета

Задание третье «Временные отрезки»

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев

Воспитатель: Назовите времена года.

Дети: Зима, весна, осень, лето

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: В каждом времени года 3 месяца

Воспитатель: Назовите части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Молодцы, ребята. (дети приклеивают желтую полоску)

Устали? (Физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, а четвертое задание на карточке какого цвета?

Дети: Зеленого цвета Задание четвертое

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Что это такое глобус?

Дети: Модель нашей земли.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?

Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Наша страна - Россия

Воспитатель: Как называется столица нашей страны?

Дети: Столица нашей Родины - Москва

Воспитатель: Назовите цвета флага?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Как называется наша республика?

Дети: Наша республика Северная Осетия-Алания.

Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?

Дети: Город в котором мы живем – Моздок.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Приклеивают зеленую полоску)

Воспитатель: Ребята, а пятое задание на карточке какого цвета?

Дети: Голубого цвета

Задание пятое «Четвертый лишний»

Воспитатель: Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем. «Четвертый лишний». (На доске картинки с изображениями предметов)

Простыня, кровать, платье, одеяло.

Лук, морковь, апельсин, картошка

Кошка, тигр, корова, собака

Воспитатель: Ребята, а шестое задание на карточке какого цвета?

Дети: Синего цвета

Задание шестое.

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

Воспитатель: Где зимуют домашние животные?

Дети: Домашние животные зимуют дома, в сарае.

Воспитатель: Где зимуют дикие животные?

Дети: Дикие животные зимуют в берлогах, в норах.

Воспитатель: Назовите пресмыкающихся животных.

Дети: Ящерица, змея, черепаха.

Воспитатель: Назовите насекомых.

Дети: Бабочка, муха, комар, пчела

Воспитатель: Молодцы ребята! (приклеивают синюю полоску)

Воспитатель: Ребята, а седьмое задание на карточке какого цвета?

Дети: Фиолетового цвета

Задание седьмое

Воспитатель: Назовите части дерева.

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Назовите одним словом капусту, огурец и морковь

Дети: Овощи

Воспитатель: Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Назовите съедобные грибы.

Дети: Маслята, опята, белый гриб, лисички.

Воспитатель: Назовите несъедобные грибы

Дети: Мухомор, поганка (приклеивают фиолетовую полоску)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами вернули радугу! Это значит, что мы с вами перейдем в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята, что вам большего всего понравилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам показалось сложным?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Чудесная радуга»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД