Соловьева Надежда Михайловна
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Чудесная радуга»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: познавательное развитие, художественноэстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение и систематизация знаний и умений детей об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие: - закрепить представления о Родине; закрепить знания о животных и растениях; закрепить знания о свойствах предметов (стекло, пластмасса, дерево, металл); закрепить знания о профессиях; закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.
Публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Чудесная радуга“» размещена в разделах
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать; развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру. - воспитывать самостоятельность, целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: глобус, радуга.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия Наглядные: использование наглядного материала Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка.
Оборудование: глобус, полоски радуги, клей, проектор, доска
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы, сели прямо, ноги поставили ровно.
Ребята отгадайте загадку: Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …радуга (На экране изображение радуги). (слайд 1)
Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! Радуга гаснет.
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Ребята, а вы хотите вернуть радугу?
Дети: да!
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети: У радуги семь цветов.
Воспитатель: А назовите эти цвета?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Смотрите у вас на столах лежат полосочки, на что они похожи?
Дети: Они похожи на радугу
Воспитатель: У меня тоже есть такие полосочки с заданиями. И если вы выполните правильно задания, мы с вами восстановим радугу. Ну, что, читаем первое задание, какого цвета должна быть первая карточка?
Дети: Первая карточка должна быть красного цвета
Задание первое: Игра «Назови время года по приметам»
Воспитатель:
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба.
Дети: Время года – весна
Воспитатель: Солнце ярко светит, цветы, можно купаться.
Дети: Время года -лето
Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья.
Дети: Время года - осень
Воспитатель: Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки.
Дети: Время года - зима
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята. (Дети приклеивают красную полосочку)
Воспитатель: Ребята, а второе задание на карточке какого цвета?
Дети: Оранжевого цвета
Задание второе: по набору слов дети должны определить профессию человека.
Воспитатель: Сцена, роль, грим…
Дети: Артист
Воспитатель: Весы, прилавок, товар.
Дети: Продавец
Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машина…
Дети: Портной
Воспитатель: Руль, колеса, дорога…
Дети: Водитель
Воспитатель: Болезнь, таблетки, белый халат…
Дети: Врач
Воспитатель: Ножницы, фен, модная прическа…
Дети: Парикмахер
Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.
Дети: Летчик
Воспитатель: Корабль, тельняшка, море
Дети: Моряк
Воспитатель: Доска, мел, учебник…
Дети: Учитель
Воспитатель: Молодцы ребята! (Дети приклеивают оранжевую полоску)
Воспитатель: Ребята, а третье задание на карточке какого цвета?
Дети: Желтого цвета
Задание третье «Временные отрезки»
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев
Воспитатель: Назовите времена года.
Дети: Зима, весна, осень, лето
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: В каждом времени года 3 месяца
Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Молодцы, ребята. (дети приклеивают желтую полоску)
Устали? (Физкультминутка)
Воспитатель: Ребята, а четвертое задание на карточке какого цвета?
Дети: Зеленого цвета Задание четвертое
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Что это такое глобус?
Дети: Модель нашей земли.
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?
Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Наша страна - Россия
Воспитатель: Как называется столица нашей страны?
Дети: Столица нашей Родины - Москва
Воспитатель: Назовите цвета флага?
Дети: Белый, синий, красный
Воспитатель: Как называется наша республика?
Дети: Наша республика Северная Осетия-Алания.
Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?
Дети: Город в котором мы живем – Моздок.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Приклеивают зеленую полоску)
Воспитатель: Ребята, а пятое задание на карточке какого цвета?
Дети: Голубого цвета
Задание пятое «Четвертый лишний»
Воспитатель: Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем. «Четвертый лишний». (На доске картинки с изображениями предметов)
Простыня, кровать, платье, одеяло.
Лук, морковь, апельсин, картошка
Кошка, тигр, корова, собака
Воспитатель: Ребята, а шестое задание на карточке какого цвета?
Дети: Синего цвета
Задание шестое.
Воспитатель: Какие бывают животные?
Дети: Животные бывают дикие и домашние.
Воспитатель: Где зимуют домашние животные?
Дети: Домашние животные зимуют дома, в сарае.
Воспитатель: Где зимуют дикие животные?
Дети: Дикие животные зимуют в берлогах, в норах.
Воспитатель: Назовите пресмыкающихся животных.
Дети: Ящерица, змея, черепаха.
Воспитатель: Назовите насекомых.
Дети: Бабочка, муха, комар, пчела
Воспитатель: Молодцы ребята! (приклеивают синюю полоску)
Воспитатель: Ребята, а седьмое задание на карточке какого цвета?
Дети: Фиолетового цвета
Задание седьмое
Воспитатель: Назовите части дерева.
Дети: Корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Назовите одним словом капусту, огурец и морковь
Дети: Овощи
Воспитатель: Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Назовите съедобные грибы.
Дети: Маслята, опята, белый гриб, лисички.
Воспитатель: Назовите несъедобные грибы
Дети: Мухомор, поганка (приклеивают фиолетовую полоску)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами вернули радугу! Это значит, что мы с вами перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, что вам большего всего понравилось?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Какое задание вам показалось сложным?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.
Дети: До свидания.