Папки-передвижки

«Чудеса Башкортостана». Конспект занятия

Алия Кульбаева
«Чудеса Башкортостана». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудеса Башкортостана»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей, в рамках сохранения и обогащения знаний детей в изучении историко – культурных и краеведческих традиций республики, в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о родном крае, об истории и культуре Башкортостана, в рамках празднования 100 - летия образования республики;

2. Систематизировать знания о животном и растительном мире республики;

3. Совершенствовать знания детей в области достопримечательностей республики, и символики (флаг, герб);

Публикация «„Чудеса Башкортостана“, Конспект занятия» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, пространственные ориентировки, ловкость, сообразительность;

4. Формировать социально-коммуникативные умения и навыки, способность правильно оформлять речевое высказывание;

5. Способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать желание помочь, поддержать, порадоваться за другого.

Оборудование: мультимедийный проектор, письма-конверты с заданиями, следы-ориентиры из цветного картона, иллюстрации с достопримечательностями города Уфы, башкирский народный музыкальный инструмент – курай, аудиозапись с башкирской мелодией, гимн республики Башкортостан, платки для игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети приходят в музыкальный зал)

Воспитатель:Сегодня я приготовила для вас цветок. Скажите, как он называется (На экране появляется цветок курая)

Да, это цветок курая, растение, которое распространено на территории Башкортостана. Курай называют эмблемой, визитной карточкой нашей республики Башкортостан. Давайте мы сейчас посмотрим на экран.

Ребята мне кажетсяили на самом деле, чего- то не хватает?

Дети:Не хватает лепестков.

Воспитатель:Что же делать?Ребята, посмотрите, здесь письмо какое-то лежит. Давайте прочитаем!«Здравствуйте, ребята! Если хотите найти пропажу, вам необходимо отправиться в путешествие; выполнить 7 заданий и узнать, чем богата Республика, в которой мы живем; собрать 7 лепестков курая - цветка, который растет в наших краях и сложить их воедино. Помогать вам в поисках будут следы с цифрами. Удачи!»

Воспитатель:Ребята, вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель:Тогда в добрый путь! Но хочу вам напомнить: чтобы успешно выполнить все задания, вы должны быть сегодня особенно дружными, находчивыми, умными и внимательными. А чтобы начать путешествие вам необходимо сначала отыскать следы с цифрами.

(После обнаружения первых следов, дети находят первый конверт с заданием)

Задание № 1.

Воспитатель: А вот и первый конверт с заданием: «Если правильно ответите на все вопросы, то получите первый лепесток курая. Тот кто правильно отвечает на вопрос, тот отправляется в команду на поиски курая».

1. Как называется Республика, в которой мы живём? (Башкортостан).

2. Национальный герой Башкортостана (Салават Юлаев)

3. Самая большая река в Башкортостане? (Белая).

4. Город, столица республики Башкортостан? (Уфа).

5. Древнее жилище башкир? (Юрта).

6. Ценный, известный во всем мире и полезный продукт Башкортостана? (Мед).

7. Сладкое национальное блюдо башкир? (Чак-чак).

8. Кисломолочный продукт из кобыльего молока? (Кумыс).

Воспитатель: Теперь мы имеем полное право получить первый лепесток курая. Мы правильно ответили на вопросы и создали отличную команду. Молодцы! С первым заданием вы успешно справились! Идём дальше.

Задание № 2.

На столе дети находят конверт с заданием.

Воспитатель: (Открывает конверт, читает задание):

«Поздравляю вас с первой победой! А сейчас вам необходимо собрать пазл - картинку и узнать героя, который на ней изображен». (На мольберте

дети собирают пазл).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что изображено на картинке?

Дети: Памятник Салавату Юлаеву.

Воспитатель: Кто такой Салават Юлаев?

Дети: Национальный герой башкирского народа, поэт, храбрый воин.

Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами, как и он, должны крепко любить свою Родину, беречь её природные богатства, всегда быть готовыми встать на защиту своего народа. Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились отлично и получаете второй лепесток курая. Идём дальше.

Задание № 3.

После того, как нужный конверт найден, воспитатель читает текст: «Мне очень интересно, как хорошо вы знаете и умеете отгадывать загадки. На мультимедийном экране появляются картинки из башкирских сказок. Нужно назвать из каких сказок иллюстрации».

(Выполнив третье задание, дети получают третий лепесток курая).

Задание № 4.

Воспитатель: Давайте посмотрим (вскрывает конверт и читает): «Вы получите следующий лепесток курая, если сможете изобразить без карандашей, красок и бумаги древнее жилище башкир - юрту». Вот это да! Как же это сделать? Давайте подумаем.

Если дети не могут долго найти ответ, воспитатель предлагает им вспомнить башкирскую народную игру «Башкирская юрта» и таким образом выполнить задание.

Проводится игра «Башкирская юрта».

(Правило игры:необходимо поделится на четыре группы, образовать четыре круга по углам группы. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен башкирский платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята

Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов, ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок, и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта. Побеждает та группа детей, которая быстрее построила юрту).

Воспитатель: Ребята, а какие вы еще знаете башкирские игры?

Дети: называют башкирские игры: «Медведь и пчелы», «Капель», «Курай», «Сапожник», «Платочек», «Бег в мешках», «Скачки», «Бой подушками».

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы успешно справились! Забираем с собой ещё один лепесток курая. Давайте посмотрим, куда же приведут нас следы с цифрами.

Задание № 5.

Находим следующий конверт с заданием.

Воспитатель: (Открывает конверт, читает задание): «Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, что здесь лишнее».

1. Какая картинка лишняя? «Грачиная каша», «Сабантуй», «Масленица».

(Правильно «Масленица» русский народный праздник)

2. Какая картинка лишняя? Памятник «Салавата Юлаева», «Монумент Дружбы», Кремль. (лишняя Кремль находится в Москве)

3. Какая картинка лишняя? Медведя, лось, куница, обезьянка. (Обезьянка)

После выполнения задания дети получают пятый лепесток курая и продолжают путь.

Задание №6.

На столе дети находят конверт с заданием, воспитатель читает: «Дорогие ребята, если вы знакомы с символикой Республики Башкортостан, то с этим заданием вы справитесь очень легко».(На экране изображены Герб, флаг, гимн Башкортостана)

Воспитатель:

1. Кто изображен на фоне восходящего солнца на гербе? (Салават Юлаев). Верно.

2. По краю герба расположен башкирский национальный узор. Как он называется? (Кускар или баранья рога)

3. Что находится под гербом?

(Под гербом – флаг нашей республики. Он трехцветный: синий, белый, зеленый.)

4. Что обозначают цвета?

(Синий-это безоблачное небо, белый-чистота души народа, зеленый-вера в жизнь.)

5. Что еще мы называем государственной символикой? (Гимн).

6. Когда звучит эта торжественная музыка?

(На торжественных мероприятиях, праздниках. Гимн слушают стоя и молча).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы успешно справились! Забираем с собой ещё один лепесток курая. Остаётся последнее задание. Посмотрите, куда приведут нас следы с цифрами.

Задание №7.

Находим последний конверт с задание читаем.

«Исполнить песню про Башкортостан»

Воспитатель: ребята, а какую мы знаем песню про Башкортостан?

Дети: «Башкортостан – Родина моя».

Воспитатель:Мы сейчас вместе дружно споем эту песню, вы согласны.

Воспитатель: А вот и последний лепесток. Теперь мы собрали все 7 лепестков. Молодцы! Я поздравляю команду. Вы отлично справилисьбыли дружными, находчивыми, умными и внимательными. И вам вручаются награды медали в честь к 100- летие Республики Башкортостан.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудеса Башкортостана». Конспект занятия
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 16:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудеса Башкортостана». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Алия Кульбаева (УИ 994896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД