Получи документы

Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть-надо лук, чеснок любить!»

Галина Сагалова
Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть-надо лук, чеснок любить!»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135

ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ Д/С №135 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Конкурсные материалы детского тематического проекта

«Питание и здоровье»

Номинация ПроПитание

«Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»

(краткосрочный проект)

Тюмень 2018, год

Исследовательски-творческий проект

«Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»

Публикация «Исследовательски-творческий проект „Чтоб здоровым, сильным быть-надо лук, чеснок любить!“» размещена в разделах

Подготовили проект :

-Педагог Сагалова Галина Васильевна - воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад №135;

-Дети подготовительной к школе группы №9 «Дружная семейка»

-Родители воспитанников.

Вступление

Проблема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимний период детские сады заметно пустеют. Дети постоянно заражают друг друга вирусам, универсальных вакцин от всех вирусов не существует. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет у ребёнка. Лук и чеснок являются сильными естественными имуномодуляторами и эффективны в профилактике простудных заболеваний, однако маленькие гурманы обычно отказываются от употребления их в пищу. Детей смущает вкус и запах этих овощей. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи».

Важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Лук очень богат на разные полезные составляющие Он издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу.

Лук приносит пользу здоровью. Самым ценным в нем считаются фитонциды, благодаря которым он сам не болеет и нам не дает. Поэтому лук советуют, есть в сыром виде, чтобы все драгоценные фитонциды сберечь. Еще лук содержит железо, цинк, медь, йод, марганец, серу, селен. Эти важные элементы содержатся и в сыром, и в жареном, и тушёном луке.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний.

Паспорт проекта

Образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная.

Возраст участников проекта : 6-7 лет.

Состав проектной группы : педагог, родители, дети.

Тип проекта : исследовательски -творческий, групповой,краткосрочный.

Проблема проекта : Воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей, как средства сохранения и укрепления здоровья

Цель проекта : Создание условий для познавательного развития детей, формирование представлений о роли витаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питания растительной пищи, как источника витаминов.

Задачи проекта :

1. Формировать представления о полезных свойствах овощей для сохранения здоровья.

2. В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о луке как овоще, его значении и использовании человеком.

3. Формировать представления детей о многообразии растительного мира.

4. Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении.

5. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.

6. Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.

7. Развивать умение наблюдать и делать выводы.

8. Прививать внимательное и заботливое отношение к общему огороду

9. Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу полезных овощей.

10. Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.

Задача детская: вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета.

Актуальность проекта : Идея проекта направлена на формирование у детей начальных представлений о сохранении здоровья и воспитания потребности употребления в пищу полезных овощей посредством трудовой деятельности детей и воспитания у них ценностного отношения к результатам своего труда.

Предполагаемый результат:

-Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.

-Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

- Познакомить со способами выращивания лука и чеснока, ухода за ними, активно использовать в пище

-Научить сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности.

Обогатить словарный запас

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

-С. Михалков «Спор овощей»

-С. Михалков «Волшебный огород»

Знакомство с пословицами и стихами о луке и чесноке

Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Чтение сказки Джанни Родари «Чиполлино»

Музыкальный ряд:

Прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные)

«Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)

«Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгино

Демонстрационный ряд:

1. Плакат «Живые витамины»

2. Домашние фотографии с запасами лука.

Подготовительный этап в себя включил:

1. Дидактическая игра «Где что растет?

2. Дидактическая игра «Пирамида здоровья

3. Экспериментирование с луком и чесноком

4. Дидактическая игра «Вредно-полезно»

5. Экскурсия на пищеблок

6. Знакомство с пословицами и стихами о лучке и чесночке

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.

(Лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

7. Чтение сказки «Три брата»

«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.

- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:

- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.

- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.

- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь придти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука.»

«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!»

«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.

7. Коллективная аппликация «Луковая грядка»

В основной этап вошли следующие мероприятия:

- Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье»; «Наш дружок-лучок»

-Рассматривание иллюстраций к произведениям о луке;

-Экспериментирование с луком и чесноком (посадка в землю, воду, проращивание на свету и в темном местах

На заключительном тапе было проведено:

Комплексное занятие «Чтоб здоровым, сильным быть-надо лук, чеснок любить», в ходе которого дети рассказывали о том, как дома выращивают лук и чеснок в разное время года. Озвучили рецепты блюд, где в составе присутствует лук и чеснок. Так же рассказали о пользе лука и чеснока в профилактике простудных заболеваний. Результатом явилось оформление фотовыставки «Мой дружок-лук и чесночок

В завершении работы над проектом родителям было предложено заполнить анкету «Здоровое питание дошкольников».

Приложение 1.

Анкета для родителей «Здоровое питание дошкольников»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей 5- 6 лет?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок (нужное подчеркнуть) :

перед сном

за 1 час до сна

за 2 часа до сна

не ужинает

5. Часто ли ест ваш ребенок (нужное подчеркнуть) :

Каши (да, нет)

Яйца (да, нет)

Молочную пищу (да, нет)

Сладости (да, нет)

Жирную и жареную пищу (да, нет)

6. Ваш ребенок регулярно употребляет молочные продукты (да, нет)

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок (нужное подчеркнуть) :соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай?

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

ВИТАМИННЫЕ СЕМЕЙКИ

Витамины – ценные вещества, без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить.

Витамин «А»

Чем витамин «А» полезен:

• предотвращение нарушения зрения;

• обеспечивает целостность поверхностных клеток, которые формируют кожу, слизистые оболочки ротовой полости, кишечника, дыхательных и половых путей;

• повышает сопротивляемость организма различным инфекциям;

• способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи, волос, зубов, десен;

• оказывает антираковое действие;

• эффективен при лечении аллергии;

• повышает внимание и ускоряет скорость реакции;

Витамин «А» содержится в печени, сливочном масле, яичном желтке, сливках, рыбьем жире, моркови, абрикосах, листьях петрушки и шпината, тыкве.

Витамины группы «В»

Чем витамины группы «В» полезны:

• необходимы для нервной системы;

• стимулируют работу мозга;

• улучшают пищеварение, участвуют в обмене веществ;

• способствуют росту организма;

• нормализуют работу мышц и сердца;

• повышают защитные силы организма.

Витамины группы «В» содержаться в сухих дрожжах, хлебе, горохе, фасоле, крупах, орехах, печени, сердце, мясе, рыбе, яичном желтке, молоке, отрубях, картофеле, грибах, бананах, черешне.

Витамин «С»

Чем витамин «С» полезен:

• предохраняет организм от вирусных и бактериальных инфекций;

• повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов;

• помогает очищать организм от ядов;

• активизирует работу эндокринных желез;

• улучшает состояние печени;

• ослабляет воздействие аллергенов;

• способствует снижению холестерина в крови;

• ускоряет заживление ран, ожогов;

• повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям;

• эффективен при лечении большинства заболеваний.

Витамин «С» содержится в свежих фруктах (лимон, апельсин, ягодах (шиповник, облепиха, клюква, черная смородина, овощах (капуста, шпинат, томат, салат, щавель, лук, редиска, репа, брюква, укроп, красный перец).

Витамин «Е»

Чем витамин «Е» полезен:

• укрепляет организм;

• повышают защитные силы организма;

• замедляет процессы старения;

• предупреждает развитие болезней сердца;

• один из самых мощных природных антиоксидантов;

• снижает утомляемость;

• ускоряет заживление ожогов;

• эффективен при лечении мышечной дистрофии;

Витамин «Е» содержится в растительных маслах, молоке, мясе и печени животных, яйцах, злаковых, бобовых, брюссельской капусте, брокколи, ягодах шиповника, облепихи, черешне, рябине, семенах яблок и груш, орехах.

Витамин «Р»

Чем витамин «Р» полезен:

• предотвращает и излечивает кровоточивость десен;

• оказывает влияние на работу щитовидной железы;

• предохраняет адреналин от окисления;

• повышает устойчивость организма к инфекциям;

• помогает при отеках и головокружениях;

• стимулирует обмен веществ.

Витамин «Р» содержится в цитрусовых (лимон, апельсин, грейпфрут, абрикосах, гречихе, ежевике, черешне, шиповнике, черной смородине, черноплодной рябине, петрушке, салате, чае, кофе.

Витамин «D»

Чем витамин «D» полезен:

• оказывает помощь в предотвращении диабета, при сердечном приступе, сердечной недостаточности и инсульте;

• предотвращает причины мышечной слабости, помогает регулировать состав мышц и мышечной деятельности;

• предотвращает остеопороз костей;

• регулирует активность инсулина и баланс сахара в крови;

• регулирует иммунные реакции организма;

• помогает регулировать кровяное давление ;

• стабилизирует настроение, предотвращает хроническую усталость;

• незаменим в предотвращении онкологии.

Витамин «D» содержится в кисломолочных продуктах, твороге, сыре, растительном и сливочном масле, яичных желтках, морепродуктах, рыбьем жире, рыбе, овсянке, картофеле, петрушке.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым.

Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, н

Публикации по теме:

Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ в средней группе Тема: «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься».

Конспект занятия «Спорт любить — сильным и здоровым быть» Цель: формирование у несовершеннолетних потребности в здоровом образе жизни. Задачи: 1. стимулирование желания воспитанников к самостоятельным.

Информационно-творческий проект «Знаменитые персоны Великих Лук» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта:долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. По количеству.

Занятие по экологии «Как мы сажали лук и чеснок»Занятие по экологии «Как мы сажали лук и чеснок» Максимальную пользу принесет свежий зеленый лук. После 3 лет ребенку можно дать пожевать 1-2 маленьких перышка после еды. Это поможет.

Конспект ННОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию «Кашу любить — здоровым быть!» Цель: Выявить знания детей о пользе каши в рационе питания. Задачи: - познавательные • Сформировать у детей представление о разнообразии.

Проект «Быть здоровым я хочу!» Актуальность В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Лук и чеснок — здоровья залог» Проект «Лук и чеснок – здоровья залог!» Вид проекта: Познавательно-исследовательский Организатор проекта: Воспитатель Любовь Викторовна.

Проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть!» Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию,.

Проект «Здоровым быть хочу» Проект «Здоровым быть хочу!» (для детей подготовительной группы ДОУ) Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть-надо лук, чеснок любить!»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 07:58
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть-надо лук, чеснок любить!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сагалова (УИ 212998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД