Галина Сагалова
Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть-надо лук, чеснок любить!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135
ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ Д/С №135 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Конкурсные материалы детского тематического проекта
«Питание и здоровье»
Номинация ПроПитание
«Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»
(краткосрочный проект)
Тюмень 2018, год
Исследовательски-творческий проект
«Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»
Публикация «Исследовательски-творческий проект „Чтоб здоровым, сильным быть-надо лук, чеснок любить!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Подготовили проект :
-Педагог Сагалова Галина Васильевна - воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад №135;
-Дети подготовительной к школе группы №9 «Дружная семейка»
-Родители воспитанников.
Вступление
Проблема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимний период детские сады заметно пустеют. Дети постоянно заражают друг друга вирусам, универсальных вакцин от всех вирусов не существует. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет у ребёнка. Лук и чеснок являются сильными естественными имуномодуляторами и эффективны в профилактике простудных заболеваний, однако маленькие гурманы обычно отказываются от употребления их в пищу. Детей смущает вкус и запах этих овощей. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи».
Важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.
Лук очень богат на разные полезные составляющие Он издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу.
Лук приносит пользу здоровью. Самым ценным в нем считаются фитонциды, благодаря которым он сам не болеет и нам не дает. Поэтому лук советуют, есть в сыром виде, чтобы все драгоценные фитонциды сберечь. Еще лук содержит железо, цинк, медь, йод, марганец, серу, селен. Эти важные элементы содержатся и в сыром, и в жареном, и тушёном луке.
Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний.
Паспорт проекта
Образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная.
Возраст участников проекта : 6-7 лет.
Состав проектной группы : педагог, родители, дети.
Тип проекта : исследовательски -творческий, групповой,краткосрочный.
Проблема проекта : Воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей, как средства сохранения и укрепления здоровья
Цель проекта : Создание условий для познавательного развития детей, формирование представлений о роли витаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питания растительной пищи, как источника витаминов.
Задачи проекта :
1. Формировать представления о полезных свойствах овощей для сохранения здоровья.
2. В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о луке как овоще, его значении и использовании человеком.
3. Формировать представления детей о многообразии растительного мира.
4. Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении.
5. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.
6. Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.
7. Развивать умение наблюдать и делать выводы.
8. Прививать внимательное и заботливое отношение к общему огороду
9. Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу полезных овощей.
10. Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.
Задача детская: вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета.
Актуальность проекта : Идея проекта направлена на формирование у детей начальных представлений о сохранении здоровья и воспитания потребности употребления в пищу полезных овощей посредством трудовой деятельности детей и воспитания у них ценностного отношения к результатам своего труда.
Предполагаемый результат:
-Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.
-Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
- Познакомить со способами выращивания лука и чеснока, ухода за ними, активно использовать в пище
-Научить сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности.
Обогатить словарный запас
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
-С. Михалков «Спор овощей»
-С. Михалков «Волшебный огород»
Знакомство с пословицами и стихами о луке и чесноке
Просмотр мультфильма «Чиполлино»
Чтение сказки Джанни Родари «Чиполлино»
Музыкальный ряд:
Прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные)
«Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)
«Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгино
Демонстрационный ряд:
1. Плакат «Живые витамины»
2. Домашние фотографии с запасами лука.
Подготовительный этап в себя включил:
1. Дидактическая игра «Где что растет?
2. Дидактическая игра «Пирамида здоровья
3. Экспериментирование с луком и чесноком
4. Дидактическая игра «Вредно-полезно»
5. Экскурсия на пищеблок
6. Знакомство с пословицами и стихами о лучке и чесночке
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез?
(Лук)
Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
(Лук)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)
7. Чтение сказки «Три брата»
«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.
- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:
- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.
- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.
- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.
- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.
- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.
- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь придти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука.»
«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!»
«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.
7. Коллективная аппликация «Луковая грядка»
В основной этап вошли следующие мероприятия:
- Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье»; «Наш дружок-лучок»
-Рассматривание иллюстраций к произведениям о луке;
-Экспериментирование с луком и чесноком (посадка в землю, воду, проращивание на свету и в темном местах
На заключительном тапе было проведено:
Комплексное занятие «Чтоб здоровым, сильным быть-надо лук, чеснок любить», в ходе которого дети рассказывали о том, как дома выращивают лук и чеснок в разное время года. Озвучили рецепты блюд, где в составе присутствует лук и чеснок. Так же рассказали о пользе лука и чеснока в профилактике простудных заболеваний. Результатом явилось оформление фотовыставки «Мой дружок-лук и чесночок!»
В завершении работы над проектом родителям было предложено заполнить анкету «Здоровое питание дошкольников».
Приложение 1.
Анкета для родителей «Здоровое питание дошкольников»
1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей 5- 6 лет?
2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?
3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?
4. Ужинает ли ваш ребенок (нужное подчеркнуть) :
перед сном
за 1 час до сна
за 2 часа до сна
не ужинает
5. Часто ли ест ваш ребенок (нужное подчеркнуть) :
Каши (да, нет)
Яйца (да, нет)
Молочную пищу (да, нет)
Сладости (да, нет)
Жирную и жареную пищу (да, нет)
6. Ваш ребенок регулярно употребляет молочные продукты (да, нет)
7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?
8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок (нужное подчеркнуть) :соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай?
9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?
ВИТАМИННЫЕ СЕМЕЙКИ
Витамины – ценные вещества, без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить.
Витамин «А»
Чем витамин «А» полезен:
• предотвращение нарушения зрения;
• обеспечивает целостность поверхностных клеток, которые формируют кожу, слизистые оболочки ротовой полости, кишечника, дыхательных и половых путей;
• повышает сопротивляемость организма различным инфекциям;
• способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи, волос, зубов, десен;
• оказывает антираковое действие;
• эффективен при лечении аллергии;
• повышает внимание и ускоряет скорость реакции;
Витамин «А» содержится в печени, сливочном масле, яичном желтке, сливках, рыбьем жире, моркови, абрикосах, листьях петрушки и шпината, тыкве.
Витамины группы «В»
Чем витамины группы «В» полезны:
• необходимы для нервной системы;
• стимулируют работу мозга;
• улучшают пищеварение, участвуют в обмене веществ;
• способствуют росту организма;
• нормализуют работу мышц и сердца;
• повышают защитные силы организма.
Витамины группы «В» содержаться в сухих дрожжах, хлебе, горохе, фасоле, крупах, орехах, печени, сердце, мясе, рыбе, яичном желтке, молоке, отрубях, картофеле, грибах, бананах, черешне.
Витамин «С»
Чем витамин «С» полезен:
• предохраняет организм от вирусных и бактериальных инфекций;
• повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов;
• помогает очищать организм от ядов;
• активизирует работу эндокринных желез;
• улучшает состояние печени;
• ослабляет воздействие аллергенов;
• способствует снижению холестерина в крови;
• ускоряет заживление ран, ожогов;
• повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям;
• эффективен при лечении большинства заболеваний.
Витамин «С» содержится в свежих фруктах (лимон, апельсин, ягодах (шиповник, облепиха, клюква, черная смородина, овощах (капуста, шпинат, томат, салат, щавель, лук, редиска, репа, брюква, укроп, красный перец).
Витамин «Е»
Чем витамин «Е» полезен:
• укрепляет организм;
• повышают защитные силы организма;
• замедляет процессы старения;
• предупреждает развитие болезней сердца;
• один из самых мощных природных антиоксидантов;
• снижает утомляемость;
• ускоряет заживление ожогов;
• эффективен при лечении мышечной дистрофии;
Витамин «Е» содержится в растительных маслах, молоке, мясе и печени животных, яйцах, злаковых, бобовых, брюссельской капусте, брокколи, ягодах шиповника, облепихи, черешне, рябине, семенах яблок и груш, орехах.
Витамин «Р»
Чем витамин «Р» полезен:
• предотвращает и излечивает кровоточивость десен;
• оказывает влияние на работу щитовидной железы;
• предохраняет адреналин от окисления;
• повышает устойчивость организма к инфекциям;
• помогает при отеках и головокружениях;
• стимулирует обмен веществ.
Витамин «Р» содержится в цитрусовых (лимон, апельсин, грейпфрут, абрикосах, гречихе, ежевике, черешне, шиповнике, черной смородине, черноплодной рябине, петрушке, салате, чае, кофе.
Витамин «D»
Чем витамин «D» полезен:
• оказывает помощь в предотвращении диабета, при сердечном приступе, сердечной недостаточности и инсульте;
• предотвращает причины мышечной слабости, помогает регулировать состав мышц и мышечной деятельности;
• предотвращает остеопороз костей;
• регулирует активность инсулина и баланс сахара в крови;
• регулирует иммунные реакции организма;
• помогает регулировать кровяное давление ;
• стабилизирует настроение, предотвращает хроническую усталость;
• незаменим в предотвращении онкологии.
Витамин «D» содержится в кисломолочных продуктах, твороге, сыре, растительном и сливочном масле, яичных желтках, морепродуктах, рыбьем жире, рыбе, овсянке, картофеле, петрушке.
Публикации по теме:
Чтоб ребенок рос здоровым.
Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, н