Третьяк Екатерина
Опыт организации игровой деятельности в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время многие педагогические и образовательные издания часто публикуют информацию о преимуществе игрового общения. Это не удивительно, ведь личность ребенка раскрывается именно в игре.
Как никакая другая деятельность, сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения. Такое моделирование - практически единственное средство ориентации детей в задачах, мотивах и нормах деятельности взрослых, что имеет решающее значение в социальном развитии ребенка.
Темочки:
Я работаю воспитателем в МБОУ «Лицей №27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова» г. Брянска в дошкольном отделении, где созданы замечательные условия для развития и воспитания дошкольников, мои воспитанники- дети 5-6 лет.
В самом начале моей работы, я трудились над созданием эмоционально-положительной атмосферы в процессе совместной образовательной деятельности и формированием у детей мотивации на общение.
Я разнообразила наглядный материал в группе множеством ярких иллюстраций литературных произведений, сюжетными картинками, карточками для составления рассказов, наборами картинок с эмоциональными сюжетами. В речевом и познавательном центрах появились настольно-печатные игры по развитию речи.
В своей работе я использовала игры, которые способствуют созданию эмоционально-положительной атмосферы: «Хорошее настроение», «Зеркало», «Салон красоты»», «Театр». Ролевые игры повышают у детей мотивацию на общение.
В организации ролевых игр я особенно уделила внимание:
обеспечению условий для возникновения и развития игровой деятельности (достаточное количество времени для игры; наличие площади для развертывания игровых действий, необходимых игрушек и пособий, модулей, и правильное их расположение в группе; обогащение детей впечатлениями и хорошее их самочувствие;
я с интересом изучила методику руководства игровой деятельностью; методы и приемы, направленные на поддержание и улучшение эмоционально-положительного состояния детей; обеспечение активности играющих; своевременное переключение с одного вида деятельности на другой, какими методами и приемами это достигается, направление детей на игру.
Мои воспитанники, конечно же, играют с удовольствием.
Специально организованные сюжетно-ролевые игры у детей дошкольного возраста повышают их социально - коммуникативную компетентность, сделают процесс общения со сверстниками и взрослыми более качественным и привлекательным. Развитие социально - коммуникативных навыков может привести к развитию таких качеств как толерантность, бесконфликтность, заинтересованность в контактах со сверстниками и взрослыми.
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Именно в игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.
В заключении, хочу сказать : «Играйте со своими детьми как можно чаще и с удовольствием!»