Татьяна Губанова
Педагогический проект «Что такое микробы?»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №27 «Светлячок» ЯМР
Педагогический проект на тему :
«Что такое микробы?»
воспитатель 1 квалификационной категории
Губанова Татьяна Валерьевна
Щедрино
2020
• Тема проекта : «Что такое микробы?»
• Автор проекта : Губанова Т. В.
• Тип проекта : познавательно-творческий
• Участники: воспитатель группы, дети группы №5
• Возраст детей: 5-6 лет
• Длительность: краткосрочный (2недели)
Публикация «Педагогический проект „Что такое микробы?“» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Актуальность:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Сохранить здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов.
В мире существует огромное количество вещей, которые влияют на здоровье человека. Это и грязная вода, грязный воздух, ГМО, табак, радиация, озоновые дыры и т. д. Но самое страшное из этого списка – это микробы. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание микробы могут вызывать опасные заболевания. Микробы живут всюду : в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом они очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Цель: Формировать представления детей о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека, об их образе жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: сформировать элементарные представления детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающее вредное и полезное влияние на здоровье человека.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческую деятельность, обогатить практический опыт детей (исследования и эксперименты, знакомство с оптическим прибором — микроскопом и лабораторным оборудованием.
Развивать способность внимательно слушать, рассуждать, выражать собственное мнение, эмоции, воображение, мышление, память, крупную и мелкую моторику.
Развивать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать и укреплять дружеские отношения между детьми, умение коллективно выполнять работу, дать понимание важности заботы о собственном здоровье, его сохранении, бережном отношении к себе.
Предполагаемые результаты:
1. Дети будут иметь элементарные представления: о микробах, их строении, размерах, поведении, роли в жизни человека.
2. По средствам опытнической деятельности у детей будет развиваться познавательный интерес, пытливость ума, обогатится практический опыт детей.
3. По средствам занятий художественной деятельностью развивается творческий интерес, воображение, мелкая моторика, способность внимательно слушать.
Этапы реализации проекта :
1 Этап
1. Постановка проблемы.
2. Выявление у детей знаний и представлений о микробах.
3. Сбор материала и информации для реализации проекта.
2 Этап
№ тема дня результаты
1 «Можно ли увидеть микробы и что они едят?»
Рассказ воспитателя о микробах.
Рассматривание иллюстраций
Рассматривание микробов в микроскоп
Чтение Г. Б. Остер «Петька — микроб»
Просмотр познавательного мультфильма «Микробы» https://www.youtube.com/watch?v=_0WOaENpc60
Опыт «Как размножаются микробы»
Лепка «На моей руке микробы» Дети узнали что микроб - это самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом. Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу. После чтения сказки Остера Петька-микроб, дети сделали вывод, что кефир им изготовил на молокозаводе именно Петька, они все вместе его громко поблагодарили: «Спасибо Петьке – микробу за вкусный кефир»
Дети узнали, что микробы размножаются очень быстро.
Дети брали небольшое количество пластилина, скатывали его в шарик. Затем делили его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличивали их по размеру (микробы покушали и выросли). Опять делили их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д. Дети узнали, что микробы съедают почти всё - даже краску. И, конечно, злые микробы питаются самим человеком. Если злых микробов в организме мало, то человек может их победить, а если много – начинает болеть.
Дети слепили микробов, которые увидели под микроскопом.
2 «Как микробы передвигаются?»
Рассказ воспитателя.
Опыты:
«Блестящие микробы»
«Мучные микробы»
Чтение сказки Губанова Т. В. «Вирусы».
Просмотр мультипликационный фильм «Микробы».
Рисование «Микробы вокруг нас»
Дети узнали что передвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи.
Дети наглядно увидели, что ополаскивание рук водой не приведет к удалению микробов. Что без мыла микробов не смыть! После проведения опыта «Блестящие микробы» дети осознают важность правильного мытья рук. При помощи опыта «Мучные микробы» дети наглядно увидели распространение микробов.
Дети погружаются в проблемные ситуации героев, развивается стремление помочь ближнему, а также не способствовать образованию подобных ситуаций с ними. Формируется понимание важности и заботы о собственном здоровье. После чтения сказки в лексике детей появилось выражение король вирусов, которого они даже рассмотрели под микроскопом.
Развиваются детское воображение, выдумка, творческие мысли.
3 «Так ли опасны микробы для человека?»
Рассказ воспитателя.
Опыт: «Зеркало»
Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Дети узнают, что не все микробы опасные. Когда в организм попало мало микробов, то они не опасно, но если человек замёрз, ест много сладкого (это самая любимая еда злых микробов, живущие во рту, не пьёт лекарства, не хочет делать укол, то они быстро размножаются, их становится много, тогда человек начинает болеть. Болит тот орган, в котором больше всего микробов.
После опыта дети самостоятельно делают выводы о пользе ношения масок.
В лексике детей появились новые слова: микроскоп, опасные микробы, полезные микробы, организм.
Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить, закрепить навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа). Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
4 «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?».
Рассказ воспитателя.
Опыт: «Черный перец»
Чтение сказки «Лимончик и микроб, или зачем мыть руки»
Просмотр мультипликационного фильма «Митя и микробус». Дети узнали, что микробы можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов, на листах книг, тетрадей. Микробы очень быстро размножаются. Их могут погубить холод, сухое помещение, солнечный свет, чистота, отсутствие «пищи».
3 Этап – заключительный
Изготовление дидактической игры.
Дидактическая игра «Составь плакат».
Дети делятся на две команды. Одной команде необходимо составить плакат «Как передаются болезнетворные микробы», другой — «Как защитить себя от микробов». Карточки для оформления плакатов: небольшие карточки (10х15) с изображением крысы, комара, кошки, собаки, грязного яблока, грязных рук, кашля, чихания, тарелки, полотенца; носовой платок, мыло, шампунь, струя воды из-под крана, чистое яблоко, чистые руки, полотенце, посуда, книга, открытая форточка, солнце, снежинка.