Ольга Турышева
Конспект игровых образовательных ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект
игровых образовательных ситуаций
на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
в средней группе
Разработала:
Турышева О. Ю. ,
воспитатель.
2018г.
Пояснительная записка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Как известно, проблема нравственного воспитания подрастающего поколения ныне особенно остра. Необходима система последовательного воспитания гуманизма, человечности у детей. Гуманистическая тенденция развития общества связана с воспитанием гармоничной личности в развивающемся мире. Формирование восприятия прекрасного способствует воспитанию в ребёнке такой гармоничной личности с раскрытыми творческими способностями, позитивным мышлением, верным мировоззрением. Нравственная, эмоциональная сторона личности – это её ядро, поэтому ей в плане гармонического развития принадлежит ведущее место.
Программное содержание:
• Формировать представление, о том, что дети зависят друг от друга.
• Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться друг с другом.
• Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие).
• Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости.
• Развивать у детей «язык эмоций».
Оборудование: Картины, изображающие различные ситуации из жизни детей на тему «Что хорошо, а что плохо».
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, чтение стихов, рассматривание иллюстраций хороших и плохих поступков, настольно дидактические игры.
Словарная работа: Не довольствие, поступки, вывод.
Ход образовательной ситуации:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому:
указательный и средний, безымянный и последний сам мизинчик - малышок постучался на порог.
Все пальчики друзья без друзей нам жить нельзя
(к большому пальцу по очереди присоединяем указательный, средний, безымянный-мизинец в стороне. В конце ладошки обхватывают одна другую).
Воспитатель: ребята вы задумывались над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Дети: Да.
Воспитатель: А часто ли вы, дети, задумываетесь об этом?
Дети: Иногда.
Воспитатель: Давайте попробуем вместе найти ответ.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие книги мы читали о добрых поступках (выставка книг о хороших и плохих поступках).
Дети: «Кот Леопольд», «Приключения Буратино», «Мама для Мамонтенка».
Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» где Шапокляк им вредит
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ссоритесь ли вы в группе?
Дети: Иногда бывает.
Воспитатель: У вас в группе мальчики дерутся?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас ябеды есть?
Дети: Да.
Воспитатель: А есть у вас ребята, которые лазят по чужим карманам, берут чужие вещи без спроса, игрушки отбирают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть, вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки»(на каждого ребёнка раздаются по две карточки с хорошими и плохими поступками. Дети должны поднять карточку по просьбе воспитателя с хорошим или плохим поступком).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю послушать чтение книги Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
А вы будете мне помогать, вставляя слова «хорошо», «плохо» по ходу текста.
Воспитатель: Ну что ребята, теперь вам понятно, как себя вести?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну хорошо, а сейчас дети сами себя проверят (читают стихи)
• Хнычет без усталости
Из-за каждой малости.
Может, девочка больна?
Нет, вполне здорова.
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно,
Дети: Рева.
•Утром возле скверика
Встретил я Валерика
Грязного, сердитого
Лохматого, немытого!
Чуть не умер я от страха!
Вот попался мне
Дети: Неряха.
• Я у Нади попросила:
- Дай мне куклу поиграть?
Но она не разрешила:
- Кукла очень хочет спать!
Всем понятна вам, ребята,
Отговорка Надина
Кукла тут не виновата
Просто Надя
Дети: Жадина.
Воспитатель: Ребята изобразите Надю – жадину, реву.
А сейчас потренируем эмоции.
Игра- разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции» :
Дети изображают разные эмоции : грусть, обиду, радость, злость,
удивление, испуг…
Игра «Встреча эмоций» : дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Члены одной команды изображают с помощью мимики радость, счастье, веселье; другой – грусть, гнев, обиду. По сигналу воспитателя меняются ролями. Надо стараться в командах сохранять нужное настроение. В итоге воспитатель делает вывод:
Воспитатель: Я убедилась, что грусть, гнев, обида, не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.
А теперь я вам предлагаю подумать как исправить данную ситуацию : (Дидактическая игра «как исправить» процессе рассматривание и обсуждения воспитатель задает вопросы;(слайды)
Воспитатель: Как можно утешить? (если кто-то грусти, плачет).
Дети: Поддержать его, погладить.
Воспитатель: Как можно поблагодарить за добро?
Дети: Сказать спасибо.
Воспитатель: Чем можно порадовать маму)
Дети: Хорошим поведением, сделать для нее сюрприз.
Воспитатель: Вы уже так хорошо научились разбираться в поступках, то объясните пожалуйста, что означают, вот эти незнакомые мне слова: доброжелательный, внимательный, равнодушный, лживый, отзывчивый, правдивый, здравствуйте.
Дети: ответы детей.
Дети: Мы научились и узнали, как правильно поступать, вести себя.
Воспитатель: Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А сейчас ребята прочитают нам мирилки «Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись»
Дети: «Доброе слово лечит больного»
«Если дуться и сердиться
Можно всех друзей лишиться
Шутке доброй улыбнись
И с друзьями помирись» и другие.
Воспитатель: Предлагаю досмотреть Мультфильм: «Крокодил Гена и Чебурашка».
Дети: ответы детей после просмотра.
Воспитатель: Давайте все вместе исполним песню, взявшись за руки, песня «Улыбка» В. Шаинского.