Получи документы

Конспект занятия «Что такое буквы и звуки. Алфавит»

Акопян Надежда
Конспект занятия «Что такое буквы и звуки. Алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Что такое буквы и звуки, алфавит».

(Е. В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет "От А до Я")

Цель:

- вызвать и поддерживать интерес детей к обучению;

- формирование навыка групповой деятельности;

- развивать память, внимание, мышление.

Задачи занятия :

1. Развивающие:

• учить детей умению слушать воспитателя;

Публикация «Конспект занятия „Что такое буквы и звуки, Алфавит“» размещена в разделах

• познакомить детей со звуками (как образуется звук, какие звуки бывают);

•познакомить детей с буквами (обозначение звука буквой)

• познакомить детей с алфавитом;

• пробудить интерес у детей к изучению букв и процессу чтения.

2. Воспитательные:

• Формирование у детей нравственных качеств по отношению к окружающим.

• Воспитывать у детей интерес к процессу познания нового, желание преодолевать трудности;

• Формировать умение работать самостоятельно, в коллективе, с педагогом.

3. Практические:

• Познакомить и дать представление детям о звуках (как образуется звук, какие звуки бывают) и буквах (обозначение звука буквой, алфавите.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, меня зовут Н. А, сегодня у нас с вами урок грамоты. На котором мы вами узнаем, что такое звуки и буквы, а также познакомимся с алфавитом. Научимся писать буквы. Вы знаете, что такое буквы? А звуки? А алфавит?

Давайте сначала поймем, что же такое звуки. Закройте глаза. Слушайте. Откройте глаза, что вы услышали? Правильно звуки. Звуки мы только слышим и произносим. Как вы думаете звуки образовываются? Голосом, шумом, каким-либо действием.

Ребята, а теперь послушайте загадки.

За нами слово в слово

всё повторить готово. (Эхо)

Произносим их и слышим

Говорим, поем, кричим.

Жаль не можем их увидеть

Кто же это, объясни? (звуки)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (буквы)

Дети, звуки которые мы произносим, если их написать, то получатся буквы.

Значит звуки- этото, что мы слышим и произносим, а буквы – видим, пишем, читаем. Звуки можно обозначить буквами.

А сколько букв всего? Правильно 33.

А знаете где живут буквы? Давайте посмотрим на домик, где живут все наши буквы, он называется- алфавит.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называются все… (Алфавит)

Ребята, а у букв и звуков есть один секрет. Они бывают гласные – это те, которые мы можем пропеть, протянуть. И согласные - звонкие и глухие, парные и непарные, всегда твердые и всегда мягкие.

И сегодня мы с вами познакомимся с первым звуком и первой гласной буквой А [А ]. Вот послушайте про нее стихотворение:

Буква А всему глава,

У нее солидный вид,

Потому что буква А

Начинает Алфавит!

Астры, аисты, аптеки

С буквой А дружны навеки!

«А» – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Сейчас я вам покажу картинки, а вы назовете, кто или что на них изображено и определим с вами, где находится звук [А]. Теперь посмотрите в свои листочки на первое задание. Нам с вами нужно обвести те картинки, в названиях которых есть звук [ А ]. Молодцы ребята! А теперь давайте определим где находится звук в начале слова, в середине или конце. И нарисуем красный квадратик в этом месте. Ребята, к нам в гости пришла матрешка, но ей оной скучно, я пролегаю нарисовать ей подружек. Посмотрите, как это делаю я. Молодцы, а теперь посмотрите, как пишется буква А.

Дети, давайте немного отдохнем. послушайте стихотворение и запомните слова, в которых есть звук [А].

Дети, нам предлагают написать букву в слова. Давайте мы с вами эти слова произнесем, определим место звука [А], и напишем букву А.

Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии? Правильно, что есть звуки, которые мы слышим, буквы, которые мы читаем, видим, пишем и что все буквы вместе называются алфавит. Молодцы! На этом наше занятие закончилось, большое ивам спасибо за дружные ответы.

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое буквы и звуки. Алфавит»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 15:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое буквы и звуки. Алфавит»» (включая файлы) размещена пользователем Акопян Надежда (УИ 1410981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД