Людмила Овчинникова
Конспект занятия «Что растет на нашей грядке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что растет на грядке?»
Программные задачи: Пополнить знания детей об овощах, об их пользе для человека. Научить детей приемам посева семян и условиях необходимых для успешного развития растений. Активизировать в речи детей слова: корнеплод, глянцевый, кочерыжка. Вызвать у ребят желание самим вырастить растение из семян.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Загадки:
1) Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети?
2) Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый.
Завила оборки густо, узнаешь ее?
Публикация «Конспект занятия „Что растет на нашей грядке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
3) В огороде вырастаю, а когда я созреваю.
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
4) Кто его положит в рот, тотчас губы обожжет.
Слезы побегут из глаз, жгучий жар волной обдаст.
5) Фиолетового цвета он растет на грядках летом.
Он не перец, не банан, что же это?
6) Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.
А копать под осень стали, не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
7) Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую….
8) Рослые ребятки улеглись на грядке.
Все ребята молодцы и зовут их …
9) Над землей – трава, под землей – алая голова?
III. Рассказы детей:
1. В России картофель появился во времена Петра. Распространялся картофель очень медленно. Крестьяне не знали, Что это за овощ и не хотели его сажать. Многие использовали в пищу не клубни, а плоды. Избежать отравлений не удалось. Только со временем люди убедились в питательности картофеля и стали величать его вторым хлебом.
2. Этот овощ называют то томатом, то помидором. Одной из первых стран, где помидоры стали употреблять в пищу, была Россия. Помидоры – растение теплолюбивое, в нашей стране их можно выращивать только рассадным способом. Помидоры содержат большое количество полезных веществ. Томат стал одним из самых распространенных овощей на нашей планете.
3. Этот овощ известен людям с давних времен. Капуста не только вкусна, но и полезна. В капусте содержится много витаминов. Большая часть полезных веществ находится в кочерыжке. Самый распространенный сорт капусты – капуста белокочанная. В народе этот овощ один из самых любимых.
4. Морковь люди стали выращивать давно. Особого ухода – это растение не требует – бросил семечко в землю и жди урожая. Морковь хорошо переносит засуху и небольшие холода. Самая ценная часть морковки – корнеплод. Корнеплоды моркови бывают разной формы: конуса или цилиндра. Цвет у моркови не обязательно оранжевый, есть сорта моркови желтого, белого и даже темно – фиолетового цвета.
5. Перец – растение теплолюбивое, он совсем не переносит заморозков. Перец высаживают рассадой. Плоды перца знакомы каждому. Они бывают разного цвета: красные, желтые, зеленые, оранжевые, различаются и формой. Но как бы не выглядел этот овощ, витаминами и полезными веществами он богат. Блюда из перца не только вкусны, но и полезны.
6. Баклажан – растение теплолюбивое. По форме плод баклажана похож на грушу. Мякоть у этого овоща нежная с мелкими семенами, сверху покрыта плотной глянцевой кожицей фиолетового цвета. В народе баклажаны ласково называют «синенькими». Плоды баклажанов – настоящая кладовая полезных веществ.
7. Огурцы – выходцы из жарких тропиков. Неудивительно, что любят они теплый и влажный климат. Хороший урожай дают на плодородных, удобренных почвах. Многие люди считают огурец вкусным, но мало полезным. Он в самом деле состоит из воды, зато в нем много минеральных элементов.
8. Свекла – овощ полезный. Она богата минеральными солями, витаминами. Осенью свеклу вытаскивают из земли, обрезают листья, корнеплоды убирают в холодное место, где она моет храниться до нового урожая.
IV. Физкультминутка
Пейте все томатный сок (ходьба на месте)
Кушайте морковку (руки к плечам, вверх)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны)
Крепкими и ловкими (приседания).
Грипп, ангину, скарлатину (прыжки)
Все прогонят витамины (ходьба на месте).
V. Презентация о пользе витаминов.
VI. Ребята, как вы думаете можно ли сейчас посеять семена растений в землю? А почему у нас в группе хорошо растут растения? А как можно быстрее вырастить растения и уберечь их от холода? Что вырастит из семян, посеянных в теплой комнате? Сегодня мы посеем семена растений и будем ухаживать за ними. И у нас вырастит рассада.
VII. Посев семян огурцов и помидоров.
VIII. Итог занятия.