Ирина Немчинова
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Чародейкою зимою околдован лес стоит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чародейкою зимою
Околдован лес стоит…»
Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; упражнять в подборе определений и сравнений к названному слову (зима, снежинки, снег, зимний лес); упражнять в отчетливом, выразительном чтении стихов о природе, передавая настроение и чувства; вызвать желание к составлению сказок, интерес к занятию.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что я волшебница? Не верите? Я вам сейчас это докажу. Я вас заколдую: вы все закроете глаза, а я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас. Вы откроете глаза только тогда, когда услышите чьи – то таинственные голоса. Договорились? Итак!
Я, волшебница, лесная, дотрагиваюсь до вас своей волшебной палочкой, и вы засыпаете.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Что это за полянка?
Воспитатель предлагает детям послушать загадку (по своему выбору).
Что это?
Дети. Зима.
Воспитатель. Вот сегодня мы с вами и остановимся на зимней полянке. Посмотрите, как снег украсил деревья! (Показывает картины с изображением зимнего леса). Как красиво кругом! Давайте вспомним стихи о зиме.
Дети читают стихи.
Воспитатель. Как поэты в своих стихах называют зиму?
Дети. Волшебница зима, матушка зима, чародейка.
Воспитатель. Какими словами можно описать зиму? Зима какая?
Дети. Белая, снежная, холодная, морозная, сказочная, волшебная, вьюжная.
Воспитатель. А сейчас протяните мне ладошки. Представьте, что вам на ладошки падают снежинки. (Звучит музыка). Снежинки какие?
Дети. Белые, маленькие, красивые, ажурные, легкие, резные, как звездочки.
Воспитатель. Снег все идет и идет. Земля покрылась снегом, словно белым пушистым одеялом. Какими словами можно сказать про снег? Снег какой зимой?
Дети. Белый, пушистый, холодный, мягкий, колючий, сухой, мокрый, густой.
Воспитатель. Ребята, какими словами можно сказать о зимнем лесе? Какой лес зимой?
Дети. Спящий, дремучий, заколдованный.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в сказку о том, как в лес пришла зима.
Игра – пантомима «Как в лес пришла зима»
- Каждый из вас дерево.
Дети распределяются по группе, поднимают рукт вверх: они деревья.
- Как много деревьев в лесу. Все они разные и красивые. Однажды пришла в лес зима со своим ледяным ветром, с пушистым снегом. Бродила зима по лесу, укрывала деревья, кусты и тихо шептала: «Засыпайте деревья, засыпайте. Только сон сохранит вам жизнь. Деревья слушали зиму и засыпали.
(Под звон колокольчика дети открывают глаза).
Затем воспитатель приглашает ребят сесть на стульчики.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем придумывать сказки на тему: «Тихо дремлет зимний лес – полон сказочных чудес». Нужно представить себе, будто вы очутились в зимнем лесу.
• Какой лес? Как он выглядит?
• Может быть, вы кого – нибудь встретили в зимнем лесу?
• Кто это был: человек, зверь, птица или, быть может, сказочное существо?
• Испугались вы или нет?
• А тот, кого вы встретили, вас испугался?
• Удалось ли вам поговорить?
• Чем закончилась встреча?
• С каким настроением вы вернулись домой из своего сказочного путешествия?
(Дети и воспитатель заслушивают 5 – 7 сказок, оценивают их: интересная сказка получилась или нет).
Воспитатель. Ваши сказки мне очень понравились. Ребята, вы сейчас побудите художниками и нарисуете то, что больше всего вам запомнилось и понравилось в зимнем лесу.
(Дети рисуют не карандашами, не красками, а самой обыкновенной манной крупой).
Анализ рисунков.
Дети, понравилась вам прогулка по зимнему лесу?
Чему сегодня научились? Что нового узнали?
Какие игры больше всего понравились? Почему?