elena
Конспект логопедического занятия «Что мы знаем о весне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы знаем о весне?
Цели:
1. Образовательные. Обобщение представлений о ранней и поздней весне, типичных весенних явлениях в природе. Совершенствование навыка рассматривания картин о
ранней и поздней весне, картин с перелётными птицами. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
2. Развивающие. Развитие речевого слуха, памяти, словаря, связной речи. Развитие обоняния. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
3. Воспитательные. Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картине, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Что мы знаем о весне?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование. Сюжетные картинки с изображением ранней и поздней весны, предметные картинки с перелётными птицами, поднос с ветками берёзы или тополя со смолистыми листочками, тетрадь №1 по количеству детей, цветные карандаши, звуковые пеналы.
Ход занятия.
1. Организационный момент. [Создание положительного эмоционального фона занятия. Расширение и уточнение словаря по теме. ]
Логопед приглашает детей в кабинет. Все стоят в кругу.
Логопед. Какой сегодня день недели?
Дети. Понедельник.
Логопед. Правильно. Какой сейчас идёт месяц?
Дети. Апрель.
Логопед. Верно. Какой это месяц?
Дети. Апрель – это весенний месяц.
Логопед. Верно. Перечислите мне весенние месяцы.
Дети. Март, апрель, май.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о весне. Вспомним о ранней весне и
поговорим о поздней весне.
Дети подходят к доске.
2. Беседа о поздней и ранней весне. [Развитие речевого слуха, памяти, связной речи. ]
Логопед. Посмотрите на картины и покажите раннюю весну.
Один ребёнок показывает указкой раннюю весну.
Правильно. Как вы догадались, что это период ранней весны?
Ответы детей. Потому что тает снег, появились проталины, стоит туман, в лесу тепло и сыро, небо над деревьями голубое с лёгкими облаками, светит солнце.
Логопед. Совершенно верно. А теперь давайте поговорим о поздней весне, которая уже наступила. Покажите картины поздней весны.
Один ребёнок показывает указкой позднюю весну.
Правильно. Как вы догадались, что это период поздней весны?
Ответы детей. Трава зеленеет, небо ясное и голубое, светит тёплое солнце, на деревьях набухли почки и распускаются зелёные листочки, просыпаются насекомые, прилетают птицы.
Логопед. Правильно. Хотите почувствовать запах весеннего леса?
3. Игра «Узнай запах». [Развитие обоняния. ]
Логопед предлагает детям закрыть глаза и подносит к их лицам по очереди ветки деревьев со смолистыми листочками. Можно растереть несколько листочков пальцами для того, чтобы усилить аромат. Дети вдыхают, не поднимая плечи. Логопед убирает ветки. Дети открывают глаза. Дети говорят, какой запах они почувствовали.
Дети садятся на свои места.
4. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. ]
На столах у каждого ребёнка тетради и цветные карандаши.
Логопед. Откройте тетради на странице 30. Рассмотрите картинку.
В это время логопед зачитывает загадку детям.
На берёзе новый дом –
С крышей, с маленьким окном.
В доме том живёт певец,
А зовут его …
Дети. …скворец.
Логопед. Правильно. Выполните штриховку скворечника так, как показано стрелками, а потом правильно раскрасьте голову скворца.
Дети выполняют задание, а логопед следит за правильностью выполнения.
5. Подвижная игра «Веснянка». [Координация речи с движением. ]
Дети выходят на ковёр, встают в круг и делают упражнение.
Ясно солнышко Идут по кругу, взявшись за руки, и медленно
Припекло, припекло. поднимают руки.
И повсюду золото Идут по кругу, взявшись за руки, и медленно
Разлило, разлило. опускают руки.
Ручейки по улице Бегут на носочках в противоположную сторону,
Всё журчат, журчат. руки на поясе.
Журавли курлыкают Идут, высоко поднимая колени и взмахивая
И летят, летят. руками.
Дети садятся на свои места.
6. Беседа о птицах, пальчиковая гимнастика. [Развитие связной речи. Совершенствование навыка рассматривания картин с перелётными птицами, развитие тонкой моторики. ]
Логопед. Каких перелётных птиц вы видите на доске?
1-й ребёнок. Скворец.
2-й ребёнок. Грач.
3-й ребёнок. Ласточка.
4-й ребёнок. Журавль.
5-й ребёнок. Стриж.
Логопед. Эти птицы вернулись к нам из жарких стран. Мы знаем, что ласточки
возвращаются к нам самыми последними.
Дети вместе с логопедом делают пальчиковую гимнастику.
7. Составление и разбор схемы слова весна. [Совершенствование навыка звукового анализа слов, подбор прилагательных к слову весна. ]
Логопед. На столах у вас лежат звуковые пеналы. Выложите мне схему слова весна.
Дети выкладывают схему, логопед следит за правильностью выполнения.
Сколько звуков в слове весна?
1-й ребёнок. Пять звуков.
Логопед. Назовите мне первый звук.
2-й ребёнок. [в’] – согласный, мягкий, звонкий звук.
Логопед. Назовите мне второй звук.
3-й ребёнок. [э] – гласный звук.
Логопед. Назовите мне третий звук.
4-й ребёнок. [с] – согласный, твёрдый, глухой звук.
Логопед. Назовите мне четвёртый звук.
5-й ребёнок. [н] – согласный, твёрдый, звонкий звук.
Логопед. Назовите мне пятый звук.
5-й ребёнок. [а] – гласный звук.
Логопед. Молодцы! Вы справились с заданием.
Дети складывают фишки в звуковые пеналы.
А сейчас мы поиграем. Каждый будет передавать слово своему соседу. Игра начинается! Какая весна?
Ответы детей. Ранняя, поздняя, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, весёлая, звонкая, цветущая, холодная, тёплая…
Логопед. Замечательно! Сколько хороших слов вы придумали весне. Молодцы!
8. Итог занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед приглашает детей на ковёр, предлагает вспомнить, чем они занимались на занятии, что им понравилось. Задаёт контрольные вопросы.
Логопед. Какое сейчас время года?
Как называется первый месяц весны?
Какой период весны открывает март?
Какой идёт сейчас весенний месяц?
Перечислите мне весенние месяцы!
Какой идёт сейчас период весны?
Логопед даёт оценку каждому ребёнку.