Галина Грабина
Конспект занятия «Что мы знаем о месте обитания домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
словообразование путем сложения двух слов отработка приставочных глаголов научить выделять части тела животного отработка предлогов развитие мелкой моторики и зрительной координации учить подбирать однокоренные слова. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (хлев, стойло, кормушка* сено, пойло; ухаживать, содержать* поить, кормить; домашний* полезный, нужный).
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о месте обитания домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Коррекционно-развивающие цели:
отработка названий домашних животных и их детенышей отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».
Коррекционно-воспитательные цели:
учить ребенка бережно относиться к животным.
Оборудование: Картинки с изображением “Домашние животные ”, мяч,
Ход занятия.
Сегодня мы будем говорить о домашних животных, об их внешнем виде, о том, как они живут у человека, как человек ухаживает за ними. А еще мы составим рассказ по картинкам.
Логопед. Около будки сидела собака Черника и говорила своему щенку:
— Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.
— А какая у тебя работа? — спросил щенок.
— Самая важная,— ответила Черника. — Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я — самое нужное домашнее животное.
— Ничего подобного,— не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. — Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? — Я — самое нужное домашнее животное.
— Как бы не так, — высунула голову из хлева корова. — Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка что бы ела, если не молоко, сливки, молоко, сметанка? Я — самое нужное домашнее животное.
— Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух, — возмутилась коза. — Я самое нужное домашнее животное.
— Ну уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать,— засуетились кролики в вольере. —А еще я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубы и шапки. —Я—самое нужное домашнее животное.
— Мы тоже даем и мясо, и шкуру, и много шерсти, — заблеяли овца и баран. — Мы — самые нужные домашние животные.
— Какое свинство! — послышалось хрюканье из глубины хлева. — Я даю больше всех мяса и сала. Я — самое нужное домашнее животное.
Из конюшни вышел красавец-конь.
— Ну что, скажешь, что ты — самое нужное домашнее животное? — спросила кошка.
— Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.
— И то верно, — согласилась корова.
И все животные дружно закивали головами. Все домашние животные нужны человеку.
Игра «Кто, где живет?»
Л. : - Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.
Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.
Игра «Как домашние животные помогают людям?»
Л. : - Вспомним, как домашние животные помогают людям?
Кошка…ловит мышей, поднимает настроение.
Собака… сторожит дом и человека.
Лошадь …возит грузы.
Овца и коза …дают шерсть.
Корова, коза, лошадь, овца… дают молоко.
Свинья, лошадь, коза, овца… дают мясо.
Игра «Что у кого?». Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков.
Л. : - Посмотрите на домашних животных. Одинаковые части тела всех животных. Голова, уши, туловище, хвост, ноги.
Отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.
У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.
Игра “Кто как голос подает?”
Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
Кошка – мяу – мяукает.
Корова – му – мычит.
Собака – аф- аф- лает.
Овца – бе – блеет.
Лошадь – иго-го – ржет.
Л: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.
Игра “Кто что ест?”.
Л: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?
Собаку угостим мясом.
Кошку угостим рыбой.
Корову угостим им сеном.
Лошадь угостим овсом.
Козу угостим капустой.
Свинью угостим яблоками.
Овцу угостим травой.
Физкультминутка.
Л: А сейчас мы немного отдохнем.
Села кошка под кусточек,
(Приседают).
Мяса скушала кусочек.
(Поглаживают свой животик).
Встала кошка, потянулась,
(Встают, потягиваются).
Ее шерстка развернулась.
(Поглаживают по голове соседа).
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Рога быка — чьи рога? Бычьи.
Голова собаки — чья голова? Собачья.
Вымя коровы — чье вымя? Коровье.
Хвост кошки — чей хвост? Кошачий.
Итог занятия
Л. : О каких животных мы сегодня говорили на занятии? Почему их так называют? Понравилась вам занятие? Занятие окончено. Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!