любовь куракалова
«Что мы знаем о транспорте» — образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе
«Что мы знаем о транспорте»
Цель: закрепить и расширить знания детей о транспорте.
Задачи: - расширять представления о разных видах транспорта;
-активизировать словарь по теме «Транспорт»;
-развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;
-воспитывать желание заниматься в коллективе.
Публикация «„Что мы знаем о транспорте“ — образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы: презентация по теме «Транспорт», загадки, стихи о транспорте; рисунки транспорта с недорисованными частями, игра «Назови профессию», мяч.
Ход образовательной деятельности:
Педагог:
Дети, я получила письмо от подземных жителей – гномов. Они очень огорчены – хотели выйти наружу, выглянули из своих подземных пещер и испугались. В небе, что – то гудит, по воде что – то плывет, по дороге что – то быстро движется. Они не знают, что это такое и хотели бы, чтобы мы им разъяснили. Вы хотите им помочь? А как вы думаете, о чем написали гномы? Конечно, они говорили о транспорте. Я предлагаю вам сейчас вспомнить, все, что вы знаете о транспорте; а потом нарисовать рисунки и отправить гномам, чтобы они поняли, что такое транспорт.
Давайте сначала вспомним, что такое транспорт?
Конечно, транспорт - это то на чем люди передвигаются и перевозят грузы.
Педагог: а, какие виды транспорта вы знаете :
(дети отвечают)
Педагог: да транспорт бывает 4 видов – наземный, подземный, водный и воздушный.
Я вам предлагаю поиграть в игру. Я сейчас буду вам на экране показывать картинки, а вы должны догадаться, какой вид транспорта надо выставить на доску.
(проводится игра, педагог показывает картинку неба- дети говорят, что надо выставлять картинки транспорта, который относится к воздушному (самолет, вертолет и так далее). Затем показываются картинки дороги, воды, дети проделывают тоже самое.)
Педагог: молодцы, дети, виды транспорта вы знаете, а еще на какие два вида делится весь транспорт? Правильно, на грузовой и пассажирский. Назовите, пожалуйста, грузовой транспорт наземный. Назовите пассажирский, водный.
Педагог: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, едет, плывет». Я вам буду бросать мяч и говорить, например, : «Летает». Тот ребенок, кому я брошу мяч должен назвать воздушный транспорт. Если я скажу: «Едет», то называете наземный транспорт и так далее.
(Проводится игра «Летает, едет, плывет»
Педагог: а сейчас дети загадают вам загадки о транспорте, которые нашли сами дома с родителями, а вы должны их отгадать.
(дети загадывают загадки)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз.
Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила
Педагог: молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте еще поиграем, игра называется «Найди целое по его части».
(детям показывается фрагмент транспортного средства, они должны отгадать, что это за транспорт).
Педагог: и с этим заданием вы справились отлично. Я предлагаю вам еще одну игру, она называется «Назови профессию», вы сейчас подойдете к столу, возьмете по одному транспортному средству и ответите, кто управляет им. Например: автомобиль – водитель, шофер; велосипед – велосипедист;
(проводится игра)
Педагог: ну вот, ребята, вроде бы мы все с вами вспомнили, а теперь нам надо нарисовать для гномиков транспорт и отправить им письмо. У вас на столах лежат листы бумаги, на которых нарисован транспорт, но не до конца, вам надо подумать, что это за транспорт и дорисовать рисунок. А дети, которые уже умеют печатать буквы, потом их подпишут, чтобы гномики запомнили, что это за транспорт и не боялись выходить наружу.
(проводится пальчиковая гимнастика «Лодочка», затем дети начинают рисовать.
В конце занятия проводится рефлексия: понравилось, ли детям занятие? Чем занимались? Кому помогали? Как вы считаете, помогут наши рисунки гномам?
Педагог: а закончить наше занятие я бы хотела небольшим стихотворением.
Нужен транспорт нам любой :
Воздушный, водный, под землей!
Транспорт людям помогает,
Труд он людям облегчает.