Наталия Бородуля
«Что должны знать и уметь наши дети к концу года». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и подошел к концу младший дошкольный возраст. За это время наши дети заметно изменились, многому научились. Они физически окрепли. К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг: между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг. Ребенок четырех лет уверенно ходит, координирует движение рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
Публикация «„Что должны знать и уметь наши дети к концу года“, Консультация для родителей» размещена в разделах
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм: как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру, по длине, ширине, высоте. Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами - заместителями, охотно играет вместе со взрослыми и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключом механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре животных и птиц.
Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
И так, основными нашими задачами было :
1. Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками.
3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
4. Способствовать развитию самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения.
5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям.
6. Развивать интерес к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.
7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
Мы считаем, что с данными задачами мы справились и наши дети научились : правильно говорить, пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, предметам, различать и называть части суток, определять направление движения, сравнивать две группы предметов, используя счет, знать свое имя и фамилию.