Олеся Назарова
К концу года дети должны уметь
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание
• Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.)
• Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
• Перебрасывать набивание мячи (вес 1 кг, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м метать предметы в движущуюся цель.
Публикация «К концу года дети должны уметь» размещена в разделах
• Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
• Выполнять физические упражнения на разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
• Участвовать в играх с элементами спортивных игр (городки, хоккей, футбол, бадминтон, настольный теннис, баскетбол)
• Плавать (произвольно)на 15 м.
• Следить за правильной осанкой
Умственное воспитание
Окружающий мир
• Иметь разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
• Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
• Знать герб, флаг, гимн России.
• Называть главный город страны.
• Иметь представление о родном крае; его достопримечательностях.
• Иметь представления о школе, библиотеке.
• Знать некоторых представителей животного мира; звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые.
• Знать правила поведения в природе и соблюдать их.
• Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развитие речи
• Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке.
• Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
• Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
• Определять место звука в слове, находить в предложении слова с заданным звуком.
Художественная литература
• Различать жанры литературных произведений.
• Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворений, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
• Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
• Выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказ.
Художественно - эстетическое воспитание
• Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки.
• Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
• Создавать сюжетные и декоративные композиции.
Математические представления
• Считать в пределах 20
• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками.
• Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть.
• Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники, шар, куб.
• Определять временные отношения (день-неделя-месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
• Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
• Монеты достоинством 1,5,10 копеек; 1,2,5 рублей.
Трудовое воспитание
• Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.
• Ответственно выполнять обязанности дежурных в уголек природы.
• Поддерживать порядок в группе и на участке д. с.
• Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.