Легошина Екатерина
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Легошина Е. А.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.
Общение у детей 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь ребенок 3–4 лет?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные навыки самообслуживания и моторики. В первую очередь малыш должен быть морально готовым общаться с другими детьми, взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы.
Таким образом, уровень развития Вашего малыша, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, можно определить по следующим навыкам.
В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.
Речевое развитие
Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное.
1. Называть свое имя и возраст
2. Отвечать на простые вопросы
3. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями
4. Говорить четко
5. Рассказывать простые сказки и истории
Развитие мыслительных процессов
Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста — абсолютно нормально. Поэтому возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки. В дополнение к постоянным вопросам «почему?» ваш 3-х летний малыш должен уметь следующее :
1. Правильно называть знакомые цвета.
2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.
3. Выполнять три простых команды взрослых подряд(«принеси», «отнеси», «подай»)
4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.
5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.
6. Сортировать предметы по форме и цвету.
7. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.
Двигательные навыки
Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться.
1. Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом.
2. Бить по мячу, бросать мяч, ловить его.
3. Прыгать на одной и двух ножках.
4. Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде.
5. Стоять на одной ноге до пяти секунд.
6. Идти вперед и назад довольно легко.
7. Наклоняться, не падая при этом.
Эмоциональное и социальное развитие
Ваш 3-х летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.
Кроме того, ваш 3-х летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.
В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.
1. Подражать родителям и друзьям
2. Понимать, что такое «мое» и «его /ее»
3. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука
Бытовые навыки
1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.
2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.
3. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.
4. Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».
5. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
6. Самостоятельно пользоваться носовым платком.
7. Регулировать свои физиологические потребности.
8. Вытирать обувь при входе в помещение.
9. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
10. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.
11. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Развитие речи:
1. Учится понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
2. Самостоятельно рассматривает и обсуждает картинки, книжки, предметы.
3. Рассказывает об интересующих его событиях.
4. Приучается слушать взрослых, обогащая свой словарь.
5. Отчетливо произносит звуки, кроме некоторых свистящих, шипящих и сонорных.
6. Употребляет предлоги и вопросительные слова.
7. Отвечает на вопросы, ведет диалоги.
Математические представления:
1. Учиться различать количество предметов (один, два, много).
2. Обозначать в речи контрасты предметов: большой — маленький, высокий — низкий.
3. Учится различать геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шар, кубик, кирпич.
4. Ориентируется в окружающем пространстве.
Физическое развитие:
1. Формировать умение сохранять равновесие;
2. Учиться бегать в одном направлении, ползать, лазать, катать, бросать, метать мяч, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;
3. Выполнять общеразвивающие упражнения;
4. Участвовать в совместных подвижных играх.
Рисование:
1. Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
2. Учиться изображать знакомые единичные предметы округлой формы.
3. Рисовать разные палочки и линии, пересекает их.
4. Учиться правильно держать карандаш или кисть.
Лепка:
1. Лепить из глины и пластилина, отламывая маленькие комочки от большого куска.
2. Скатывать шары, приплющивает их пальцем или между ладонями.
3. Раскатывать колбаски, учится соединять две детали в один предмет.
Аппликация:
1. Учится выкладывать на листе бумаги, приготовленные бумажные силуэты предметов
2. Наносить клей тонким слоем при помощи кисточки и затем наклеивать фигуры.
Художественная литература
1. Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
2. Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
3. Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.).
Конструирование
1. Различать основные формы деталей строительного материала.
2. С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
3. Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
Культурно-гигиенические навыки
1. Закатать рукава
2. Смочить руки
3. Взять мыло, намыливать до появления пены
4. Мыть руки
5. Смыть мыло
6. Вымыть лицо
7. Вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку в правой руке
2. Не крошить хлеб
3. Не разговаривать за столом
4. Благодарить
5. Пользоваться салфеткой
Навыки одевания, раздевания включают умение:
С небольшой помощью взрослого
1. Расстегнуть пуговицы
2. Снять платье (брюки)
3. Аккуратно повесить
4. Снять обувь
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.