Захарова Александра
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтение художественной литературы»
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомит детей с творчеством писателя В. Драгунского, на примере рассказа «Тайное становится явным».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Чтение рассказа В, Драгунского „Тайное становится явным“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров литературной прозы (рассказ с нравственным подтекстом).
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать содержание произведения, правильно оценивать поступки героев.
2. Расширять словарный запас детей (тайна, явное, клевета) через чтение художественной литературы.
Воспитательные:
1. Воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки.
Планируемый результат: дети продолжат знакомство с творчеством писателя В. Драгунского и его рассказом «Тайное становится явным». Обогатится читательский опыт детей за счет знакомства с рассказом с нравственным подтекстом (нужно всегда говорить правду, чтобы не было стыдно).
Средства оборудования, материалы: Конверт с письмом, рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным», интерактивная доска, презентация.
Предварительная работа: Беседы, направленные на знакомство с биографией и творчеством В. Драгунского. Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства», «Девочка на шаре», «Он живой и светится».
Деятельности педагога Деятельность детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и принес письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
Читает письмо: Здравствуйте дети! Пишет вам капитан одного корабля. У нас служит матрос, который очень любит читать. А ваши корабли проплывали мимо, и он посылает вам свою любимую электронную книгу, надеется, что вам понравиться.
С уважением Капитан.
Воспитатель: - Вам интересно посмотреть книгу? Тогда присаживайтесь на свои места, проверьте осанку и приготовьтесь к просмотру.
Включаю Презентацию
Дети подходят к воспитателю, слушают.
Дети садятся на свои места.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: -
1слайд Книга Виктора Драгунского «Тайное всегда становиться явным»
2слайд Драгунский Виктор Юзефович советский писатель, прозаик, автор популярных рассказов для детей (Повторите – Виктор Драгунский)
3слайд «Денискины рассказы», «Друг детства», «Дениска размечтался», «Где это видано, где это слыхано» (Знакомы кому из вас данные рассказы)
4слайд «Весёлые истории о школе» «Весёлые истории»
5слайд Денис Драгунский родился 15 декабря 1950 года. Героя «Денискиных рассказов» Драгунский писал с сына. Это - реальное лицо, которое послужило писателю для создания образа героя произведения.
6 Слайд Физкультминутка Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори
7 слайд Садитесь поудобнее слушаем рассказ
(Чтение рассказа + просмотр 7-12слайд)
Гимнастика для глаз. Слайд.
Беседа по презентации картинки
1. Что Денис съел сначала на завтрак?
Яйцо
2. Что он не хотел есть?
Кашу
3. Что мама сказала Дениске, услышав, что он не хочет есть кашу?
Вылитый Кощей!
Вредный ребенок
Голодный
4. Куда пообещала сводить мама Дениску, если он съест кашу?
В Кремль
5. Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть?
Хрен
6. Куда Дениска выбросил кашу?
В окно
7. На кого была вылита каша?
На прохожего
8. С какими ягодами сравнил Денис
мамины глаза?
Крыжовник
9. Какие слова сказал Дениска маме, чтобы она поняла его раскаяние?
«Тайное становится явным!»
10 Как вы понимаете?
«Тайное становится явным»
Беседа
Расскажите, как Дениска убедился в справедливости этой пословицы?
Что можно сказать о Денискином поступке? Нарочно ли он это сделал?
(Не обдумал, обманул, испачкал костюм человека….)
Случайны обман или намеренный, о нём всё равно становиться известно.
-Как вы думаете. Почему мама не наказала Дениску?
-Как вы его назвали бы?
Кто запомнил, как назвал его В. Драгунский этот рассказ «Тайное становится явным!»
Дети, вы заметили, что в рассказе говориться о том же, о чём и в названии? Вот и вы когда придумываете свои рассказы и сказки, должны помнить, что название должно быть таким, чтобы было ясно, о чём говориться в вашем сочинении.
Дети слушают рассказ воспитателя о жизни и творчестве писателя В. Драгунского.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Понравился вам подарок Матроса?
Значит, какая его любимая книга? Автор?
Как вы, ребята, думаете, чему вас научил рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным»?
Воспитатель: - В следующий раз мы продолжим с вами знакомство с творчеством В. Драгунского.
Воспитатель: - Что больше всего понравилось вам? - Что было для вас трудным? Высказывания детей.
Дети делятся впечатлениями.