Светлана Шмелева
Программа социального партнерства с родителями во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнерства с родителями во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждения Детский сад комбинированного вида N4
Программа социального партнерства с родителями во второй младшей группе на 2014-2015 учебный год
г. о. г. Выкса 2014/
Воспитатель: Шмелёва. С. Н.
Программа социального партнерства с семьей на 2014-2015 учебный год
Публикация «Программа социального партнерства с родителями во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Через активные методы и формы взаимодействия с семьей нужно стимулировать их стремление деятельно участвовать в жизни группы и детского учреждения, привносить свой собственный опыт и жизненные ценности.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.
Построение реальных партнерских отношений между основными агентами воспитания детей (социум, семья и образовательные организации) - длительный и сложный процесс. Поэтому следующим шагом должна стать совместная работа в достижении поставленной цели, в решении общих задач воспитания, развития и обучения детей.
Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 3-4г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.
Программа социального партнерства с семьей на 2014-2015 уч. год. полагается на сензетивные периоды развития З-х-4-х лет (речевой активности, проблем восстановления детской речи).
Актуальность.
Семья и дошкольное учреждение - два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. В ДОУ ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.
Основная особенность семейного воспитания - эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету ответственность за воспитание ребенка несут родители, а ДОУ лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность.
Взаимодействие с семьей - важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения - системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимы взаимодействие и преемственность между ДОУ и
семьей.
Детский сад - мир радости для детей. Педагоги, в этом мире дарят радость общения детям, становятся их друзьями и партнерами в любых делах, помогают каждому развивать свои потенциальные возможности.
Современные условия деятельности ДОУ ставят взаимодействия с семьей на одно ведущих мест. Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципа) открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому наше взаимодействие невозможно без учета ваших интересов и запросов родителей. Именно по этой причине следует выстраивать взаимодействия с семьей, полагаясь на получение социального заказчика (речевая активность детей и проблемы становления детской речи).
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к тре: годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.
Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. (пример, Мауги)Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась, речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками близкими.
В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, по вопросу речевого развития детей 3-х лет, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи.
формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система работы с родителями включает :
ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разные видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открыты: занятиях.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты.
Педагогическое просвещение родителей : организация «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов создание библиотеки.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.