Большакова Елена
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Чистота — залог здоровья!»
Открытое занятие
«Чистота – залог здоровья»
(для детей 2-3 лет)
Большакова Е. Ю.
воспитатель МКДОУ № 3 Д/с «Рябинка»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с предметами личной гигиены, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены:
3. Развивать интерес к вниманию, мыслительную активность, воображение детей.
4. Воспитывать желание помогать ближнему.
Словарная работа: полотенце, мыло, расческа, зубная щетка, мочалка.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет „Чистота — залог здоровья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы:
Игрушка зайка, юбка с кармашками,предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, мочалка).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята!
-Для чего нужно говорить «здравствуйте»? (ответы детей). А я вам сейчас расскажу. Когда мы здороваемся, мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки ладонями вверх.
- Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.
- Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
- Топ –топ –топ! – Топают ногами.
- Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щеки.
- Плюх- плюх- плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.
- Пухленькие щечки! – Круговые движения кулачками по щекам.
- Плюх- плюх- плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
- Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.
- Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.
- Здравствуйте, ребятки! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
- Всем привет! – Машут рукой.
Воспитатель: ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь!
Ой, кто там пришел в гости? (за дверью сидит Зайка). Кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Зайка принес мне красивую юбку с кармашками, но мне сказал, что не знает что там лежит – поможем зайчику узнать что там? Хотите посмотреть?
Воспитатель по одному, достает предмет из юбки.
- зубная щё тка: Что это? Что мы ей делаем (чистим зубы). Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером). А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)
-мыло (моем руки) : Что это? - Когда мы с вами моем руки? (Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после прогулки).
Пальчиковая гимнастика
-Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки.
Кран открыли, руки мыли.
Мылом мы их натирали,
Пеной грязь мы вымывали.
Тёрли, тёрли, мыли, мыли,
А потом водой всё смыли.
Полотенцем вытирали.
Руки чистыми так стали!
-мочалка: Что это? - А кто моется мочалкой? Как?
- полотенце: - Что это? Для чего нам полотенце? (полотенце, чтобы вытираться)
- расчё ска: Что это? Для чего она нам нужна? (Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, чем нужно мыть лицо, руки, чистить зубы. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку. Давайте покажем Зайчику, как мы делаем зарядку!
Физкультминутка.
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Зайка мы с ребятами хотим сделать тебе подарок. Раз ты останешься в нашей группе, тебе, как и всем ребятам, понадобится свое личное полотенце. Вот оно какое!
Зайка: Очень нравится. Большое спасибо, вам! А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».
Воспитатель, дети играют в «мыльные пузыри».