Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Чистота — залог здоровья!»

Большакова Елена
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Чистота — залог здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

«Чистота – залог здоровья»

(для детей 2-3 лет)

Большакова Е. Ю.

воспитатель МКДОУ № 3 Д/с «Рябинка»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с предметами личной гигиены, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены:

3. Развивать интерес к вниманию, мыслительную активность, воображение детей.

4. Воспитывать желание помогать ближнему.

Словарная работа: полотенце, мыло, расческа, зубная щетка, мочалка.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет „Чистота — залог здоровья!“» размещена в разделах

Материалы:

Игрушка зайка, юбка с кармашками,предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, мочалка).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята!

-Для чего нужно говорить «здравствуйте»? (ответы детей). А я вам сейчас расскажу. Когда мы здороваемся, мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте».

- Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки ладонями вверх.

- Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.

- Здравствуйте, ножки! – Пружинка.

- Топ –топ –топ! – Топают ногами.

- Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щеки.

- Плюх- плюх- плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.

- Пухленькие щечки! – Круговые движения кулачками по щекам.

- Плюх- плюх- плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

- Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.

- Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.

- Здравствуйте, ребятки! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

- Всем привет! – Машут рукой.

Воспитатель: ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь!

Ой, кто там пришел в гости? (за дверью сидит Зайка). Кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель: Зайка принес мне красивую юбку с кармашками, но мне сказал, что не знает что там лежит – поможем зайчику узнать что там? Хотите посмотреть?

Воспитатель по одному, достает предмет из юбки.

- зубная щё тка: Что это? Что мы ей делаем (чистим зубы). Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером). А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

-мыло (моем руки) : Что это? - Когда мы с вами моем руки? (Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после прогулки).

Пальчиковая гимнастика

-Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки.

Кран открыли, руки мыли.

Мылом мы их натирали,

Пеной грязь мы вымывали.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

А потом водой всё смыли.

Полотенцем вытирали.

Руки чистыми так стали!

-мочалка: Что это? - А кто моется мочалкой? Как?

- полотенце: - Что это? Для чего нам полотенце? (полотенце, чтобы вытираться)

- расчё ска: Что это? Для чего она нам нужна? (Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, чем нужно мыть лицо, руки, чистить зубы. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку. Давайте покажем Зайчику, как мы делаем зарядку!

Физкультминутка.

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Зайка мы с ребятами хотим сделать тебе подарок. Раз ты останешься в нашей группе, тебе, как и всем ребятам, понадобится свое личное полотенце. Вот оно какое!

Зайка: Очень нравится. Большое спасибо, вам! А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».

Воспитатель, дети играют в «мыльные пузыри».

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет о комплексном занятии «Чистота — залог здоровья» с детьми подготовительной группыФотоотчет о комплексном занятии «Чистота — залог здоровья» с детьми подготовительной группы Фотоотчет о комплексном занятии "Чистота - залог здоровья" с детьми подготовительной группы. Сегодня в нашей группе прошло комплексное.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Чистота — залог здоровья!»
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Чистота — залог здоровья!»» (включая файлы) размещена пользователем Большакова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД