Папки-передвижки

Образовательный проект в подготовительной группе «Честность в поступках»

Татьяна Кочанова
Образовательный проект в подготовительной группе «Честность в поступках»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 города Тюмени

Образовательный проект

«Честность»

Подготовила и провела :

Воспитатель – Кочанова Татьяна Викторовна

г. Тюмень, 2022

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный

Сроки проведения: 2 недели: с 1. 11. 22 по 11. 11. 22

Публикация «Образовательный проект в подготовительной группе „Честность в поступках“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Актуальность проекта : В современном мире в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях (семья, добро, совесть, честностьи пр.). Недостаточно сформирована работа с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.

В настоящее время проблема честности одна из самых актуальных проблем, начиная с дошкольного детства. Современные дети обманывают часто без видимой причины. Психологи утверждают, что дети дошкольного возраста в большинстве своем не врут, а сочиняют. Однако исследования показывают, что на современном этапе границы между вымыслом и осознанным враньем очень размыты.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников является воспитание нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

Одно из важных качеств личности, начало которого закладывается в дошкольном детстве - честность. Мы вправе требовать, и мы можем ожидать от ребенка правдивых поступков, правдивого признания в совершенном поступке, искреннего выражения чувств по отношению к взрослым и сверстникам. Развитие правдивости у ребенка успешнее осуществляется в условиях справедливых требований.

Мы считаем, что в настоящее время при грамотно организованной работе по формированию социально-нравственных качеств возможно изменение сознания формирующейся личности ребенка. Непосредственное и опосредованное влияние на ребенка с помощью специально организованных занятий, чтение художественной литературы, этических бесед, с последующим обсуждением рассматриваемой ситуации, а также закрепление полученных знаний в других видах деятельности (художественно-эстетической, физическое развитие) принесут положительные результаты в формировании такого социально-нравственного качества как честность.

Цель проекта : формировать у детей представление о духовно-нравственном качестве личности, такое как - честность

Задачи проекта : 1. Дать детям представление о значении нравственного понятия – честность.

2. Продолжать учить анализировать и оценивать поступки литературных героев, собственные поступки.

3. Развивать абстрактное мышление на материале пословиц о честности.

4. Упражнять в умении составления коротких рассказов по серии картинок.

5. Воспитывать положительное отношение и стремление быть правдивым в общении с взрослыми и сверстниками.

Ожидаемые результаты: Для детей:

- у детей сформируются понятия о социально-нравственных качествах, в частности таком качестве как честность.

- дети начнут осознавать важность «Честного» поведения и последствия «Лжи».

- научатся видеть разницу между шуткой/сказкой и ложью.

- у детей сформируется стремление поступать честно в отношениях между родителями, воспитателями, другими взрослыми и сверстниками

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост.

Для родителей:

• - создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки

• - повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

• - привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

• составление плана деятельности

сотрудничество с родителями

• подбор литературных произведений

• подбор музыкальных произведений

подготовка цикла бесед

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с детьми:

Познавательное развитие

Беседы: «Что такое честность, «Наши хорошие поступки»

«Почему нельзя говорить неправду»

Игровое упражнение «Волшебная палочка»

Проблемная ситуация «История обмана»

Составление рассказов по тематическим картинам.

Речевое развитие

Чтение: произведений Н. Носова «Огурцы», «Фантазеры», «На горке», «Затейники», «Заплатка»; Л. Н. Толстого «Быль», «Косточка»; В. Осеевой «Честное слово»

Рассматривание и обсуждение ситуаций по сюжетным картинкам

Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о честности

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Добрые и справедливые сказочные герои»

Лепка «Человек – это Я!»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Колечко», «Путаница», «Ручеек», «У ребят порядок строгий», «Мы веселые ребята»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Правда или ложь», «Честно ли, «Как поступить

Сюжетно – ролевые игры: «Моя дружная семья», «Детский сад»

Работа с родителями:

1. Изготовление папки – передвижки: «Права и обязанности ребенка»

2. Буклет для родителей: «Права ребёнка»

3 этап – заключительный

Оформление выставки продуктов детской деятельности «Давайте жить справедливо»

Результат (продукт) проекта :

Коллективная аппликация «Дерево честности»

Этот проект значим для всех его участников:

- сформировалось понятие, что справедливость базируется на доброжелательности, правдивости, беспристрастности,

- сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами,

- родители заинтересованы и принимают активное участие в проекте.

Список использованной литературы:

1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – М. : Мозаика - Синтез, 2020

2. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова – М. : Мозаика – Синтез, 2020

3. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада Н. Ф. Губанова – М. : Мозаика – Синтез; 2012

4. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Дыбина О. Б. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Дидактические игры и занятия. И. А. Лыкова – М. : Издательский дом «Карапуз», 2010

6. Ресурсы интернета

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы»Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы» Фотоотчет наших добрых поступков «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке» детей подготовительной группы В детских библиотеках, конечно,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группеОбразовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группе Над образовательным проектом "Путешествие в древний мир" работала творческая группа воспитателей: Дейниченко Наталья Игоревна, Никитина.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая»Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая» Цель проекта: - Познакомить детей с праздником – «День Матери». Задачи проекта: - Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в подготовительной группе «Честность в поступках»
Опубликовано: 9 января 2023 в 14:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект в подготовительной группе «Честность в поступках»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кочанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД