Юрченко Лилия Владимировна
Профилактика простудных заболеваний «Чеснок и лук — нам лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Лук и чеснок для профилактики гриппа в детском саду
«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний (старшая группа) Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети, особенно в канун предстоящих праздников (23 февраля, 8 марта! Дети дошкольного возраста чаще всего подвержены простудным заболеваниям, нежели мы взрослые. Чтобы обезопасить от постоянных ОРВИ и ОРЗ в нашем детском саду – это профилактика простуды у детей. Прежде всего, это закаливание, соблюдения личной гигиены, кроме того, ежедневные прогулки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика на свежем воздухе (в зависимости от погодных условий, проветриваем групповую комнату и спальню, особенно перед сном, следуем строгому режиму сна и бодрствования, частая ежедневная влажная уборка, кварц, посещение соляной пещеры (имеется в ДОУ) и пропиваем дважды в год фиточай, массаж, бассейн, ЛФК. Наряду с такими профилактическими мероприятиями мы с детьми не забываем и о народных средствах как лук и чеснок. Родители принимают активное участие и каждую неделю приносят лук и чеснок в детский сад.
Публикация «Профилактика простудных заболеваний „Чеснок и лук — нам лучший друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Чеснок и лук для профилактики гриппа и простуды
- Темочки
Консультация для родителей «Чеснок для профилактики гриппа»
Юрченко Лилия Владимировна
Консультация для родителей «Чеснок для профилактики гриппа»Целебные свойства чеснока и его польза для организма человека многогранна. Эту овощную культуру, применяемую в кулинарии, используют также как народное средство для избавления от множества недугов.
Чеснок – сильнодействующее средство при ОРВИ и ОРЗ. Он помогает избавиться от насморка, кашля, простуды. Его биологически активные компоненты действуют мягко, безопасно и эффективно. К тому же применение лекарств на основе чеснока имеет длительный эффект, повышая иммунитет и благотворно воздействуя на бронхо — легочную систему. Самый простой способ активизировать иммунную систему и предотвратить заражение вирусными инфекциями – ежедневное употребление свежего чеснока в пищу (1-3 зубчика). Если вы не можете кушать чеснок в силу необходимости общения с людьми, то достаточно просто проглатывать утром один зубчик, как таблетку, не разжевывая, запивая чистой водой.
Для чего в групповой группе мы используем блюдца с нарезанным чесноком?
Дело в том, что вдыхание испарений нарезанных чесночных долек полезно больному (для профилактики, к тому же летучие соединения овоща обеззараживают воздух в комнате, убивая болезнетворные микробы, бактерии и вирусы, вызывающие заболевания. Большинство диетологов сходятся во мнении, что давать чеснок детям можно, начиная с 3-х летнего возраста, постепенно приучая малыша к этому полезному продукту. Чаще всего ребенок с удовольствием ест корочку хлеба, намазанную чесноком, что само по себе является профилактикой респираторных заболеваний и их основного симптома – кашля. Народные средства лечения чесноком детей от кашля эффективны, но требуют предварительной консультации специалиста. Самым безопасным способом применения чеснока для детей даже самого маленького возраста является вдыхание чесночных испарений. Мелко порежьте 2-3 дольки, заверните в марлю, зашейте пакетик с чесноком и приколите его булавочкой к одежде (на грудь или воротничок, а на ночь прикалывайте пакет к пижаме. Также хорошо защищает от инфекций ношение чесночных зубчиков в виде ожерелья на шее. Ребенок постоянно дышит полезными летучими соединениями чеснока, его слизистая освобождается от микробов и вирусов, а при наличии кашля, происходит качественное отделение мокроты.
Проект
«Чеснок и лук от всех недуг» Старшая группа
Воспитатель: Юрченко Л. В.
Актуальность проекта
В нашей группе большое внимание уделяется оздоровительной работе с детьми, профилактическим мерам, направленным на поддержание и укрепление здоровья ребят. (Профилактика кариеса, зрительная гимнастика, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам).
В зимний период ОСОБЕННО обостряются Острые Респираторные Заболевания, заболевания ЛОР органов и органов дыхания. В январе 2016 года объявлена эпидемия гриппа, поэтому проведение профилактических мер, направленных на укрепление и поддержание защитных сил организма является актуальным.
Педагогами нашей группы принято решение использовать в «борьбе» с простудой и гриппом естественное и сильное лекарство ЛУК и ЧЕСНОК.
Паспорт проекта
Вид проекта – познавательно-экспериментальный, речевой
Тип проекта – групповой, среднесрочный
Участники проекта:
Дети старшей группы
Воспитатель
Родители
Возраст детей: Дети старшей группы (5-6 лет)
Цель проекта: Научить детей употреблять с пищей ЛУК и ЧЕСНОК – как средство поднятия иммунитета.
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей возникновения лука и чеснока;
Расширить знания о полезных свойствах лука и чеснока;
Познакомить детей с разными сортами лука;
Развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе;
Воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему;
Убедить детей употреблять лук и чеснок, осознавая ценность данных овощей, как природный источник витаминов.
Проблемная ситуация:
Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и чеснока его полезных свойствах.
Профилактика ОРВ и гриппа в зимний период 2018 г. в группе.
Продукт детской деятельности:
Коллаж «Этот СЛАДКИЙ горький лук» с фотографиями;
Выставка рисунков на тему: «Лук - наш защитник»;
Выставка рисунков по произведению «Приключения Чиполлино»;
«Наша грядка в групповой комнате» (посадка луковиц в землю, создание условий для роста растений)
Структура проекта
- Организационный этап (январь)
- Этап реализации проекта (январь-март)
- Заключительный этап (апрель)
Организационный этап
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Определение направлений, объектов и методов исследования.
4. Предварительная работа с детьми и их родителями, оформление пособия с наглядным материалом «Луковое лукошко».
5. Подготовка презентации по теме проекта.
6. Составление методических рекомендаций для родителей по данной тематике. «Лук от семи недуг», «Средства профилактики гриппа», «Луковая шелуха».
Этап реализации проекта
Дата
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Январь
- Беседа «Будь здоров!»;
- Рассмотрение плаката
«Средства профилактики гриппа»;
«Луковое лукошко» (созданное совместно с родителями);
- Рассмотрение плаката
«Лук и чеснок»;
- Просмотр презентации
«Лук бывает разный: желтый, белый, красный…»;
- И. упр. «Что в мешке?»
- И. упр. «Подбери признаки»;
- Коллаж «Этот СЛАДКИЙ горький лук» с фотографиями
- Игровое упражнение
«Луковая/Чесночная тарелка»
(дети ставят тарелочку с нарезанными овощами, контролируют их свежесть, доливают водички в тарелочку);
- Ежедневное употребление в
пищу (обед) лука/чеснока
Февраль
- Разучивание стихотворения «Лук стал сердитым от обиды»;
- Чтение «Сказка про лук»
Ирис Ревю;
- Выставка рисунков
«Лук - наш защитник»;
- Повторение стихотворения
«Лук стал сердитым от обиды»;
- Д. и. соберем коллекцию «Разный лук»;
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи»;
- И. упр. «Какой лучок?»;
- Беседа «Луковые цветы»;
- Чтение отрывка из сказки Джанни Родари «Приключения Чипполино»;
- Беседа «Луковая шелуха»;
- Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино»;
- Выставка рисунков по произведению «Приключения Чипполино»
(Совместно с родителями)
Март
- «Наша грядка в бутылке» (посадка луковиц в землю, создание условий для роста растений);
- Д. и. «Собираем урожай»;
- Беседа о полезных свойствах лука и чеснока;
- Д. и. «Собираем урожай»;
- «Загадки о луке»
- Наблюдение за ростом лука;
- Уход за растениями, поддержание необходимых условий для роста лука;
- Оформление листов наблюдений
Заключительный этап
Подведение итога проекта (Апрель).
Для подведения итога проекта, был проведен досуг «Луковая Вечеринка», с участием родителей. В ходе досуга, для закрепления полученных знаний по данному проекту, была просмотрена презентация о луке и проведен мастер-класс воспитателем группы для детей и родителей по изготовлению шапочек «Чиполлино».
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
Повысился уровень знаний о луке и чесноке, об их свойствах;
Активизировалась познавательная активность, интерес к растениям, желание наблюдать за ростом и развитием, ухаживать за ними;
Появилось желание употреблять лук и чеснок во время еды, осознавая их полезные свойства в борьбе с простудой и повышением защитных сил организма.