Власова Снежанна
Конспект НОД «Чему учат в школе». Отработка навыков чтения и письма, диалогических и монологических высказываний
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Чему учат в школе. Отработка навыков чтения и письма, диалогических и монологических высказываний на разные темы».
Организационный момент.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Двум мальчикам Саше и Мише дали задания написать текст. Послушайте и скажите, чем они отличаются.
Саша.
- Саша, ты кем хочешь стать?
- Я хочу быть летчиком, как мой папа. А ты?
- А я люблю рисовать. Поэтому хочу стать художником. Как ты думаешь, смогу?
- Конечно, сможешь. Главное верить в себя!
Миша/
Публикация «Конспект НОД „Чему учат в школе“, Отработка навыков чтения и письма, диалогических и монологических высказываний» размещена в разделах
Я хочу стать детским хирургом как мой папа. Это интересная профессия и очень ответственная. Нужно много знать, быть добрым и любить детей. Я хорошо учусь, много читаю. Я надеюсь, что вырасту и овладею этой профессией.
Диалог когда говорят два человека, а монолог один.
Вам было дано задание выбрать роли. Вы готовы.
1. Сценка ко Дню Победы.
Телефонист (с телефоном) :
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Медсестра (перевязывает раненого) :
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль) :
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик (с автоматом) :
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Лётчик (с картой) :
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдёт от нас.
Вместе:
Клянусь: назад ни шагу!
Скорей я мёртвый сам
На эту землю лягу,
Чем эту землю сдам.
Клянусь, мы будем квиты
С врагом. Даю обет,
Что кровью будут смыты
Следы его побед.
2. Сценка «Что ты знаешь о войне?»
На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы.
Девочка (первому солдату) :
Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?
1 солдат:
О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату) :
Интересно стало мне,
Как ты выжил на войне?
2 солдат:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Девочка (подходит к третьему солдату) :
Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?
3 солдат
Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!
Девочка (подходит к четвертому солдату) :
В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?
4 солдат:
Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
И героизм их прославлять!
Вместе:
Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!