Татьяна Богданова
Информационный проект «Человек в космосе. Космическая еда: что ели, едят и будут есть космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Организация: бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №341»
Авторы проекта : воспитатель Богданова Татьяна Владимировна, воспитатель Маляр Регина Викторовна
Вид, тип проекта : краткосрочный, информационный (1-12 апреля 2022 г).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители.
Публикация «Информационный проект „Человек в космосе, Космическая еда: что ели, едят и будут есть космонавты“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Актуальность проекта : питание – это основное условие существования человека, а проблема питания является главной проблемой человеческой культуры. Количество, качество и ассортимент потребляемых пищевых продуктов, а также своевременность и регулярность приема пищи главным образом влияют на человеческую жизнь. Правильное питание – это важнейший фактор здоровья, который влияет на работоспособность человека и процессы жизнедеятельности, определяет длительность жизни.
Порой сложно бывает организовать разнообразное питание при большом обилии продуктов в магазинах. А как же организовано питание на орбите при длительных космических полетах? Чем питаются на орбите? Как принимать пищу в условиях невесомости?
Беседа на тему «Что знают о космическом питании дошкольники» показала, что знания детей недостаточные. Выбранная тема является актуальной, значимой и перспективной.
Цель проекта : развитие познавательных интересов детей и расширение знаний по теме «Космос»
Задачи проекта : - расширить представления детей о космосе, космонавтике, космической еде, изучить рацион питания космонавтов;
- развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению чего-то нового;
- воспитывать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса;
- повышать педагогическую компетентность педагогов и родителей по данной теме.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный;
II этап – основной;
III этап – заключительный.
Партнеры проекта : реализация проекта осуществляется совместно с родителями (законными представителями)
Ожидаемые результаты: - понимание важности праздника – «День космонавтики» в жизни российского человека;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, повышение педагогической компетентности педагогов и родителей;
- повышение социальной компетентности дошкольников по теме «Космос»;
- оформление выставки детского творчества ко Дню космонавтики;
- изготовление макетов на тему «Космическая еда»;
-участие в акциях и конкурсах посвященных Дню космонавтики;
- мультимедийная презентация по теме «Космическая еда : что ели, едят и будут есть космонавты»;
- посещение мероприятий организованных в ДОУ.
Реализация проекта способствует воспитанию у детей и взрослых чувства гордости за историю своей страны, уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса; развитию устойчивого интереса к изучению данной темы; обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными Дню космонавтики.
План мероприятий
№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные
I. Подготовительный этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. апрель воспитатели
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности апрель воспитатели
3 Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, схем. воспитатели, родители
II. Основной этап: Работа с детьми
1. Беседы о космосе. апрель
2. Чтение художественной литературы:
- Ефрем Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»;
- Лев Оборин «Космические стихи»;
- Дарья Чудная «Животные – космонавты»
3. Организованная образовательная деятельность: беседы;
составление рассказов по теме «Я – космонавт»;
конструирование «Летающая ракета»;
изобразительная деятельность-«Космический пейзаж»;
пластилинография «Ракета».
4. Разучивание стихотворений ко Дню космонавтики
5. Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Космическая еда»
6. Просмотры: фильмы о космосе (отрывки,
презентации, мультфильмы
7. Спортивные мероприятия. Тематические зарядки и развлечения.
8. Праздничное мероприятие ко Дню космонавтики в ДОУ
Работа с родителями.
1. Изготовление поделок: «Человек в космосе»
2. Изготовление макетов: «Космическая еда»
III. Заключительный этап.
1. Трансляция результатов проекта в фотовыставке и на сайте детского сада для родителей и всех желающих.
2. Участие в конкурсах посвященных Дню космонавтики
3. Выставка поделок ко Дню космонавтики.
Вывод: Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Сформирован устойчивый интерес к изучению темы «Космос». Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям, изучению истории развития космической отрасли нашей страны.
Список литературы
https://spacegid.com/ Питание космонавтов в космосе.
https://www.people.su/articles/1188 Еда для космонавтов
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Космическое питание
https://dnpmag.com Эволюция космической еды.
https://www.rg.ru Выставка на ВДНХ