Лучший педагог года

«Человек, помоги природе жить на Земле»! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы (4 фото)

Лариса Жаркова
«Человек, помоги природе жить на Земле»! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;

содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;

пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности

Оформление зала:

На сцене макет земного шара, с заводами, дымом и мусором.

Отдельно на столе приготовлены вырезанные: солнце, цветы, бабочки, птицы, деревья…

Публикация «„Человек, помоги природе жить на Земле“! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Рисунки детей на тему: “Береги природу”.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

ноутбук,

экран,

слай-презентации, видеофрагменты,

фонограммы “Звуков природы”,

пианино,

костюмы “героев” праздника

«Человек, помоги природе жить на Земле»! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы
Фото «Человек, помоги природе жить на Земле»
! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы - фото
Фото №1 Оборудование мультимедийный проектор ноутбук экран слай презентации видеофрагменты фонограммы Звуков природы пианино костюмы героев праздника

Ход мероприятия.

Музыкальный фон: песня «Не отнимайте солнца у детей».

(Дети проходят в зал, присаживаются на стульчики).

Воспитатель:

Об экологии друзья, хотим поговорить

Ведь коль испортим мы природу

Нам будет трудно жить

Легко сказать: (голоса за кадром) «Нам будет трудно».

Подумайте сейчас:

Исчезнут птицы и деревья,

Не будет вас и нас.

И мы расскажем вам о том.

Как нам планету сохранить

Ведь нужно нам её любить.

Без нас она погибнуть может

Неравнодушный пусть поможет.

(Группа детей выходит в центр зала)

Ребенок 1:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Ребенок 2:

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Ребенок 3:

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ребенок 4:

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Ребенок 5:

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Ребенок 6:

Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб.

Живая природа – уже полутруп.

Ребенок 7:

Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени.

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

Все: ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.

Музыкальная заставка с видео слайдами.

Воспитатель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т. е. все мы, вы и я.

С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас.

Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду, о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю.

Дети исполняют песню “Иду лесной тропинкой»

Воспитатель: Ребята, мы должны помнить, что человек может многое : он не только губитель, он и садовник, и врач. Он любуется природой. А вы знаете растения и животных? Это я хочу проверить, отгадайте мои загадки.

(Отгадки появляются на экране)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Комочек, а живой. (Ежик)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На поляне, возле елок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот. (Сова)

Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду -

Чужим сбуду! (Кукушка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит

Никому не говорит. (Ива)

Воспитатель: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.

Красоту природы надо беречь!

Ребенок:

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, стонет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может кто-то шаловливый

Взял, да и обидел иву?

Может, ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

Ребенок:

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру,

Стонет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Надо согреться

Бедной осинке.

Воспитатель: Но люди не обращают внимания на красоту. Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.

(Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)

Маленькая яблонька

У меня в саду,

Белая – пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

Воспитатель: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

(На экране несанкционированные свалки села, улиц)

Воспитатель: Но еще человек может навредить природе убивая животных и птиц. Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

- На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

Комары погибли, нечего стало, есть другим животным

- Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

- Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.

Ребенок:

Всю жизнь в воде проводит Кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему – спасибо.

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

Воспитатель: У каждого из вас, есть самые близкие люди, и их мы очень любим – это семья. А ведь у всех животных, рыб и птиц есть те кто их любит, ухаживает за ними, кормит, лечит….

Воспитатель: А мы может спеть песенку про семью, которая плавает в море, океане – это семья медуз.

Музыкальный номер: песня «Семья медуз».

Ах, как интересна жизнь зверей, птиц и рыб! Сколько интересного, можно узнать о них! Давайте посмотрим!

Слайд №

Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, Они трутся боками о деревья.

Зимой у медведя на подошве отслаивается старая кожа. Молодая нежная кожа зудит и мерзнет.

Еж удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое.

Каждое зверек на земле и птица умеет заботиться о своих близких, а знаете ребята, мы хотим вам показать видеоролик, о чутком отношении животных и птиц к человеку.

Музыкальная заставка с видео слайдами.

(На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”)

Воспитатель: Ой, посмотрите какая веселая картинка, кого вы видите на ней?

Театрализованная сценка:

Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может, что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

(Стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком. Он кашляет, чихает)

Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).

Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух?

Дети отвечают: Правильно!

Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

Кто от пыли задохнулся,

Едким дымом поперхнулся,

Будем кашлять и хрипеть

И совсем не сможет петь.

Не помогут ни варенье,

Ни конфеты, ни печенье.

Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

Дети отвечают: Правильно!

Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!

Где вы видели такие свалки?

Дети отвечают.

Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

Карлсон: Как же мне теперь быть?

Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила!

Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!

А ещё какие правила надо знать и помнить?

(Карлсон надевает противогаз)

- Что же, мне теперь всё время так ходить?

Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!

Воспитатель: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать?

Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила:

(На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)

Не рвите полевые цветы! Пусть красота растения остаются в природе!

Не ломайте ветки деревьев и кустарников, не вырезайте надписи на деревьях!

Не разжигайте костер в лесу, не жгите траву!

Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не ловите диких животных и не уносите их домой!

Не разоряйте муравейники!

Не разоряйте птичьих гнезд!

Не забивайте лягушек и жаб!

Берегите все живое на Земле.

Музыкальный номер: танец “Цветочная поляна”

(Торжественная музыка. На слайде показана Красная книга. В ней вложены страницы: черная, красная, желтая, зеленая)

Воспитатель: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии. Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти. (Берет Чёрную страницу)

Голос за кадром: Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Они – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!

(Выходит группа детей, которая зачитывает стихотворение)

Все:

Берегите землю. Берегите

Ребенок

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

Ребенок

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ребенок:

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Все:

Берегите землю! Берегите!

Ребенок:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Ребенок

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – под названием Земля!

Предлагаю вам ребята исправить на нашем плакате ошибки, которые делает человек, и сделать красивой планету. Сначала мы уберем то, что загрязняет планету. (Воспитатель выбирает группу детей, которые убирают лишние картинки). А теперь добавим на нашу планету Земля именно нужные картинки, которые не наносят ей вреда (Воспитатель выбирает группу детей, которые добавляю картинки).

В заключении все участники мероприятия исполняют песню “Солнечный круг»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя Удмуртия». Познавательное мероприятие в старшей группе Конспект познавательного мероприятия в старшей группе тема «Моя Удмуртия» Подготовила воспитатель первой категории Максимова М. В. Цель:.

Воспитание у детей представлений о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе Воспитание у детей представлений о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе. На примере реализации национально-региональной программы.

Детский проект «Вода на земле» для подготовительной группы Актуальность В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение:.

Конспект экологической НОД для детей подготовительной группы «Помоги природе» Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Помоги природе»» Автор конспекта: Зимороева.

Мероприятие по экологии для родителей «Человек не может жить без природы» МДОУ Детский сад с. Ильинское Лихославльского района МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЭКОЛОГИИ Тема: «Человек не может жить без природы».

Мероприятие, посвященное Дню доктора Айболита (для старшей и подготовительной группы)Мероприятие, посвященное Дню доктора Айболита (для старшей и подготовительной группы) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна г. Иваново Мероприятие посвященное Дню доктора.

Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы Проект На тему «Давайте жить дружно» Подготовительная к школе группа Разработала: Коновалова Ирина Владимировна Дудинка.

Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» «Прогулка в весенний лес» (досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной групп) Дети под песню заходят в зал. Становятся в.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно» Внеклассное мероприятие «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» Цель. Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.

Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Человек, помоги природе жить на Земле»! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 28 марта 2018 в 22:25
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Человек, помоги природе жить на Земле»! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД