Лариса Жаркова
«Человек, помоги природе жить на Земле»! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности
Оформление зала:
На сцене макет земного шара, с заводами, дымом и мусором.
Отдельно на столе приготовлены вырезанные: солнце, цветы, бабочки, птицы, деревья…
Публикация «„Человек, помоги природе жить на Земле“! Эколого-познавательное мероприятие для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Рисунки детей на тему: “Береги природу”.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
ноутбук,
экран,
слай-презентации, видеофрагменты,
фонограммы “Звуков природы”,
пианино,
костюмы “героев” праздника
Ход мероприятия.
Музыкальный фон: песня «Не отнимайте солнца у детей».
(Дети проходят в зал, присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
Об экологии друзья, хотим поговорить
Ведь коль испортим мы природу
Нам будет трудно жить
Легко сказать: (голоса за кадром) «Нам будет трудно».
Подумайте сейчас:
Исчезнут птицы и деревья,
Не будет вас и нас.
И мы расскажем вам о том.
Как нам планету сохранить
Ведь нужно нам её любить.
Без нас она погибнуть может
Неравнодушный пусть поможет.
(Группа детей выходит в центр зала)
Ребенок 1:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Ребенок 2:
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Ребенок 3:
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ребенок 4:
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Ребенок 5:
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Ребенок 6:
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб.
Живая природа – уже полутруп.
Ребенок 7:
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени.
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
Все: ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
Музыкальная заставка с видео слайдами.
Воспитатель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т. е. все мы, вы и я.
С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас.
Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду, о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю.
Дети исполняют песню “Иду лесной тропинкой»
Воспитатель: Ребята, мы должны помнить, что человек может многое : он не только губитель, он и садовник, и врач. Он любуется природой. А вы знаете растения и животных? Это я хочу проверить, отгадайте мои загадки.
(Отгадки появляются на экране)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду -
Чужим сбуду! (Кукушка)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)
Воспитатель: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.
Красоту природы надо беречь!
Ребенок:
Возле речки, у обрыва
Плачет ива, стонет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может кто-то шаловливый
Взял, да и обидел иву?
Может, ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Ребенок:
Зябнет осинка.
Дрожит на ветру,
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.
Воспитатель: Но люди не обращают внимания на красоту. Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.
Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.
Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.
(Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)
Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая – пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
Воспитатель: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.
Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!
(На экране несанкционированные свалки села, улиц)
Воспитатель: Но еще человек может навредить природе убивая животных и птиц. Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.
Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!
- На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.
Комары погибли, нечего стало, есть другим животным
- Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!
- Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.
Ребенок:
Всю жизнь в воде проводит Кит,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему – спасибо.
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!
Воспитатель: У каждого из вас, есть самые близкие люди, и их мы очень любим – это семья. А ведь у всех животных, рыб и птиц есть те кто их любит, ухаживает за ними, кормит, лечит….
Воспитатель: А мы может спеть песенку про семью, которая плавает в море, океане – это семья медуз.
Музыкальный номер: песня «Семья медуз».
Ах, как интересна жизнь зверей, птиц и рыб! Сколько интересного, можно узнать о них! Давайте посмотрим!
Слайд №
Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, Они трутся боками о деревья.
Зимой у медведя на подошве отслаивается старая кожа. Молодая нежная кожа зудит и мерзнет.
Еж удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое.
Каждое зверек на земле и птица умеет заботиться о своих близких, а знаете ребята, мы хотим вам показать видеоролик, о чутком отношении животных и птиц к человеку.
Музыкальная заставка с видео слайдами.
(На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”)
Воспитатель: Ой, посмотрите какая веселая картинка, кого вы видите на ней?
Театрализованная сценка:
Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может, что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?
(Стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком. Он кашляет, чихает)
Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.
(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).
Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.
Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?
Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.
Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух?
Дети отвечают: Правильно!
Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!
Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся,
Будем кашлять и хрипеть
И совсем не сможет петь.
Не помогут ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье.
Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.
Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?
Дети отвечают: Правильно!
Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!
Где вы видели такие свалки?
Дети отвечают.
Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?
Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.
Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.
Карлсон: Как же мне теперь быть?
Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!
Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила!
Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!
А ещё какие правила надо знать и помнить?
(Карлсон надевает противогаз)
- Что же, мне теперь всё время так ходить?
Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.
Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?
Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!
Воспитатель: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать?
Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила:
(На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)
Не рвите полевые цветы! Пусть красота растения остаются в природе!
Не ломайте ветки деревьев и кустарников, не вырезайте надписи на деревьях!
Не разжигайте костер в лесу, не жгите траву!
Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!
Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Не ловите диких животных и не уносите их домой!
Не разоряйте муравейники!
Не разоряйте птичьих гнезд!
Не забивайте лягушек и жаб!
Берегите все живое на Земле.
Музыкальный номер: танец “Цветочная поляна”
(Торжественная музыка. На слайде показана Красная книга. В ней вложены страницы: черная, красная, желтая, зеленая)
Воспитатель: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии. Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти. (Берет Чёрную страницу)
Голос за кадром: Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Они – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!
(Выходит группа детей, которая зачитывает стихотворение)
Все:
Берегите землю. Берегите
Ребенок
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
Ребенок
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ребенок:
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Все:
Берегите землю! Берегите!
Ребенок:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Ребенок
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – под названием Земля!
Предлагаю вам ребята исправить на нашем плакате ошибки, которые делает человек, и сделать красивой планету. Сначала мы уберем то, что загрязняет планету. (Воспитатель выбирает группу детей, которые убирают лишние картинки). А теперь добавим на нашу планету Земля именно нужные картинки, которые не наносят ей вреда (Воспитатель выбирает группу детей, которые добавляю картинки).
В заключении все участники мероприятия исполняют песню “Солнечный круг»