МААМ-картинки

Центры детской активности в группе раннего возраста как условие развития познавательной активности у малышей (3 фото)

Ирина Кокорина
Центры детской активности в группе раннего возраста как условие развития познавательной активности у малышей
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника.

Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка.

Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира.

А через что можно воплотить свои идеи и наработки в группе раннего возраста? Конечно же через игру.

Публикация «Центры детской активности в группе раннего возраста как условие развития познавательной активности у малышей» размещена в разделах

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Дебора Владимировна Менджерицкая.

Игра – ведущий вид деятельности в раннем возрасте, это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество.

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.

В игре развивается то, что будет нужно ребёнку и в его взрослой жизни. Все, что составляет богатство человеческой личности, развивается в игре.

Большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка играет создание центров и организованная развивающая предметно – пространственная среда в группе. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Для построения РППС в группе мы использовали принципы соответствующие ФГОС ДО. Они вам хорошо известны, поэтому перечислять я их не буду, ну а кто забыл можете посмотреть на слайде.

Представляю вашему вниманию те центры активности в нашей группе которые способствуют развитию познавательной активности у малышей.

«Уголок природы»

Целью создания уголка природы в группе раннего возраста является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к природе. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Наш уголок способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым.

Все обитатели уголка разделены на временные и постоянные:

- Постоянные обитатели уголка природы – это комнатные растения. Мы как воспитатели, привлекаем внимание детей и показываем, как ухаживать за растениями в течение всего года.

Помимо комнатных растений, наш уголок природы оснащён сезонным материалом (временные обитатели уголка); набор муляжей овощей и фруктов, макеты времён года, поделки.

Осенью - это осенние букеты; поделки из природного материала, созданные родителями вместе с детьми.

Зимой - ящики с посадкой зелёного лука и чеснока.

Весной - ящики рассады для цветника детского сада, букеты весенних первоцветов, веточки деревьев.

Кроме всего вышеперечисленного, в уголке присутствует дидактический материал : это занимательные игры, опыты, раскрывающие перед малышами тайны окружающего мира:

Д. И. «Целый год», «Что где растет?», «Чей детеныш?», «Чей хвостик?» «Кто где живет?» и «Кто, что ест?» др. ; коллекции камней, ракушек, семян. Различные наглядные пособия – фигурки домашних и диких животных, птиц, насекомых.

Картотека иллюстраций и тематические альбомы: «Времена года»; «Овощи фрукты», Птицы, насекомые, правила поведения в природе, в группе, на улице. Имеются плакаты разной тематики.

Уголок конструирования и гараж

Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников.

Целью нашего уголка конструирования является:

• Повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей;

• Совершенствование конструкторских умений и навыков;

Развитие творческого потенциала детей;

В нашей группе мы обьединили уголок конструирования и гараж поскольку постоянными участниками этих уголков являются мальчики.

И наполнили их следующими игровыми материалами:

Самым простым здесь являются кубики, а также

наборы, содержащие арки, конусы, кирпичики. Они

у нас есть как большие – напольные и маленькие – настольные.

Эти виды конструкторов попадают самыми первыми в поле

зрения малышей. Именно они начинают знакомить детей

с формой предметов, формировать цветовое восприятие,

пространственное мышление.

В процессе конструирования у детей развиваются такие познавательные интересы, как восприятие, внимание, мышление, воображение, речь.

С интересом играют в Конструкторы типа «Лего», «Магнитный конструктор», «Мягкие кубики», «Самоделкин», «Весёлая ферма». К ним идут набор мелких игрушек, включающих в себя животных, человечков, транспорт. Такие фигурки оживят игру и вызовут желание детей придумывать новые ситуации, сюжеты.

Сенсорный уголок

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве очень велико. Оно является основной для интеллектуального развития ребенка, развитие внимания, воображения, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

В нашем уголке множество дидактических игр : фигурки для шнуровки; детали и шнуры для сбора бус, пирамидки из различного количества деталей, разной формы, величины, цвета; различные вкладыши, отличающиеся по форме и величине: рамки-вкладыши, объёмные, плоские, полые; различные виды дидактических игр : лото, домино, мозаики, складные кубики с разрезными картинками; сенсорные доски. различные пазлы.

Кроме этого имеются прекрасные и увлекательные пособия для развития интеллектуальных способностей детей: «Блоки Дьёныша», «Цветные палочки Кюизенера», «Кубики Никитина».

Для развития мелкой моторики, наши дети очень любят «Рисование манкой», «Найди предмет в фасольке», «Сортер. Животные», «Грибочки», «Камешки Марблс», «Цветные крышечки», «Прищепочки», Круги луллия: на тему кто что ест, чей малышь, найди половинку фрукта.

При правильном педагогическом подходе сюжетно отобразительная игра может стать не только развлечением, но и основным средством познавательного развития детей. Развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество.

Таким образом мы активизируем познавательные процессы наших воспитанников и через сюжетно-отобразительные игры, поскольку они имеют большое значение в развитии детей раннего возраста.

Развивая познавательную сферу детей – мы стремимся создать такие условия для их жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком.

Спасибо за внимание

Центры детской активности в группе раннего возраста как условие развития познавательной активности у малышей
Фото №1 Ранний возраст является ценным возрастным этапом в Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центры детской активности в группе раннего возраста как условие развития познавательной активности у малышей
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центры детской активности в группе раннего возраста как условие развития познавательной активности у малышей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокорина (УИ 1013313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД