Сердюкова Татьяна Васильевна
Проект «Цена крошки хлеба велика»
▼ Скачать + Заказать документы
1 .Обоснование проекта.
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Публикация «Проект „Цена крошки хлеба велика“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
2 .Цель проекта :
Сформировать у детей представление о ценности хлеба, о последовательности этапов его получения и уважительное отношение к людям, вырастившим хлеб.
3 .Задачи проекта :
1. Изучить историю возникновения хлеба
2. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны.
3. Выяснить, откуда берётся хлеб.
4. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.
5. Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?
6. Дать детям представление о разновидностях зерновых культур.
7. Познакомить с этапами выпекания хлеба.
8. Развивать воображение, любознательность, способность сравнивать, обобщать,
развивать творческие способности, совершенствовать трудовые навыки.
4. Планируемые результаты: 1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
5 .Этапы проекта :
1 этап — Подготовительный.
• Обогащение среды: подбор дидактических игр и художественной литературы по
теме «Хлеб»;
• Подбор репродукций на заданную тему;
• Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
2 этап — Практическая деятельность.
Беседы, занятия, рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной
литературы, о с / х профессиях, загадки, пословицы и поговорки о хлебе, разучивание
стихов. Дидактические и настольные игры, разрезной материал. Показ презентаций
о хлебе, мультфильмов и диафильма «Откуда хлеб пришел». Экскурсия на
пищеблок детского сада. Проведение экспериментальной деятельности.
Совместная творческая деятельность родителей и детей.
3 этап — Завершающий.
• Выставка хлебобулочных изделий.
•. Праздник на тему «Хлеб - всему голова».
6. Сроки реализации проекта Проект долгосрочный
С 09.2020г. по 05. 2021г.
7 .Вывод.
У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людям разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
Дорожная карта.
1. Разработка дорожной карты проекта «Цена крошки хлеба – велика».
Дошкольный уровень.
2. Всемирный день хлеба.
Мероприятия:
- тематические беседы с детьми
Презентация
«Откуда хлеб пришел».
3. Праздник «Каша мать наша, хлеб кормилец».
Мероприятия:
- тематические беседы с детьми.
Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры».
Игра – викторина «Хлеб - всему голова».
Лепка «Хлебобулочные изделия».
4.«Хлеб - всему голова».
Мероприятия:
- тематические беседы с детьми.
Экспериментирование
Что получится из муки, воды и соли».
Лепка «Вареники».
5.«Путешествие хлеба от поля до стола».
Мероприятия:
- тематические беседы с детьми.
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Булочная»
Д/И «Как испечь печенье».
6.«Праздник хлеба».
Мероприятия:
- тематические беседы с детьми.
«Чем полезен хлеб».
Чтение книг:
Пришвин М. М
«Легкий хлеб».
Н. Самкова «О хлебе»
А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»
7. Праздник «Откуда хлеб на стол пришел?».
Мероприятия:
- тематические беседы с детьми.
- выставка рисунков «Пшеничное поле».
- просмотр фото и презентаций.
8. Путешествие «Хлеб наше богатство».
Мероприятия:
- тематические беседы с детьми
Экскурсия на кухню
детского сада
«Как замешивают тесто».