Папки-передвижки

Сценарий музыкально-математического развлечения для детей средней группы «Царица Математика в гостях у ребят»

Гюзяль Умряшкина
Сценарий музыкально-математического развлечения для детей средней группы «Царица Математика в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

«Царица Математика в гостях у ребят»

Сценарий музыкально-математического развлечения в средней группе.

Задачи: расширить представления детей о математике в музыке; создать веселое настроение с помощью игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; учить проявлять находчивость, смекалку, помогать друг другу.

Публикация «Сценарий музыкально-математического развлечения для детей средней группы „Царица Математика в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивать внимание, речь, логическое мышление.

Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Воспитывать интерес, здоровый дух соперничества, взаимопомощи, взаимовыручки.

Приобщать детей к праздничной культуре поведения.

Действующие лица: Царица Математика, Баба-Яга –взрослые.

Оборудование: письмо, картинки 1-много, цифры от 1 до 5, треугольники, цветы для игры, презентация «Четвертый лишний», призы.

Предварительная работа: разучивание песни, танца, оркестра, знакомство с играми, закрепление знаний о музыкальных инструментах, повторение понятий «один –много», знание геометрических фигур.

Ход праздника

Царица Математика :

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Дети: Здравствуйте!

Ц. М: Вы меня узнали? Меня зовут Математика – я царица всех наук. Ребята, у меня случилась беда – злая Баба-Яга украла (заколдовала) мои числа и спрятала их в музыкальной стране. Что мне делать, я не знаю? Может быть вы мне поможете? Отправимся в музыкальную страну, чтобы вернуть числа? (Да)

Под музыку В. В. Шаинского «Дважды-два четыре» дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ц. М: Вот и пришли мы с вами в страну музыки. Интересно, куда запрятала Баба- Яга наши числа? Где их искать?

Выходит Баба-Яга под музыку.

Баба – Яга: Здрасьте, голубчики, чего это вы сюда явились, не запылились? А это ты опять, Царица Математика, ну-ка кыш отсюда, и ребяток с собой забери. Сейчас как замету вас метлой!

Ц. М: Баба-Яга, мы сейчас уйдем, только числа нам отдай.

Баба – Яга: Ага, щас, ишь чего надумали – числа им отдай. Ни за что не отдам!

Ц. М: Бабушка Яга, ребятам без чисел никак нельзя. Как же они будут считать, задачи решать, если цифр не будет?

Баба – Яга: Ну, ладно, так и быть, если справитесь с моими заданиями числа верну, ну а если нет, так они навсегда останутся у меня!

Ц. М: Согласны, ребята? Справимся с заданиями? (Да)

Баба – Яга: Скажите мне, с какого числа начинается счет? (1) Да нет, с двойки начинается. (С 1) Ну, ладно, не смогла запутать. Вот вам загадка-картинка.

Ц. М: Ребята, что на картинке нарисовано? (1 предмет – много предметов). А в музыке тоже есть такое понятие, может быть знаете, где оно встречается? (1певец – много певцов). Ребята, а вы знаете, как зовут одного певца? (Солист). А как называется, когда много певцов? (Хор)

Ребенок: Царица Математика, а у нас есть песенка «Люблю-ка», начинает ее один солист, а припев мы поем все вместе – хором. Сейчас мы тебе ее споем.

Песня «Люблю-ка»

(дети садятся на места)

Баба – Яга: Какая хорошая песенка, ребята. Так и быть, вот ваша цифра, ну-ка скажите, какая? (Один) возьмите. (ЦМ прикрепляет на мольберт).

Ц. М: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Баба – Яга: А следующее число знаете? (2). А чего у каждого из нас по 2 ( ЦМ дополняет: или по паре? (Глаза, уши, руки, ноги). А в музыке встречается число «два»? (Танец парами).

ЦМ: Ребята знают такую игру «Найди пару». Поиграем, ребята? (Если нечетное число детей – Бабу Ягу приглашают играть)

Игра «Найди пару»

(дети садятся на места)

Ц. М: Какая хорошая игра, ребята. Вы настоящие друзья. Баба- Яга, справились мы с заданием?

Баба – Яга: Ох справились, придется отдавать и эту цифру. Какая это цифра? (Два) (ЦМ прикрепляет на мольберт).

Ц. М: Ребята, молодцы. Следующее число… (3).

Баба – Яга: Четыре. (3, Четыре. (3) Вот упрямые, не переспоришь. Ну, тогда вот вам загадка – ни за что не отгадаете.

Ц. М: Ребята, слушайте внимательно.

Баба – Яга: 3 вершины, 3 угла,

3 сторонки, Кто же я? (Треугольник).

Баба – Яга: Неправильно, это круг.

Ц. М: Ребята, у круга есть углы? (Нет,

Баба – Яга: А, ну значит это квадрат!

Ц. М: Ребята, сколько углов у квадрата? А 3 угла у какой фигуры? (Треугольник) Озорница ты, Баба-Яга, не путай ребят.

Баба – Яга: Ну ладно. А где он встречается в музыке?

Ребенок: Есть такой музыкальный инструмент - треугольник.

Ц. М: Ребята, поиграем в оркестре? Бабушка Яга, присоединяйся к нам.

Оркестр (игра на треугольниках)

(дети садятся на места)

Ц. М: Какой веселый звонкий оркестр у нас получился, ребята. Понравилось тебе, Баба –Яга?

Баба – Яга: Повеселили вы меня, спасибо, держите свою цифру «четыре»

Ц. М: Ребята, какая цифра вернулась к нам? (Три) Следующее число… (4)

Баба – Яга: Так, так, так, надо что-то посложнее придумать… Придумала! (Потирает руки) (Колдует)

Трунди-брунди, трунди-брысь,

Волшебное окошко распахнись. (не получается)

Что-то не получилось, странно. Попробую еще раз. (Колдует, на экране появляется задание)

Ц. М: Ребята, посмотрите на картинку: здесь нужно найти четвертый лишний предмет. Согласны? (Да)

Игра «Четвертый лишний»

Ц. М: Какие вы внимательные и сообразительные, правильно нашли все лишние предметы. Баба-Яга, ребята справились с твоим заданием, возвращай цифру.

Баба – Яга: Ну, ладно-ладно, так и быть, отдам. (прикрепляет на мольберт)

Ц. М: Осталось выполнить последнее задание.

Баба – Яга: Посадила я цветы, небывалой красоты. (Разбрасывает лепестки)

Но разыгрались ветерки, и разбросали лепестки.

Они все перемешались, сердцевинки лишь остались.

Ц. М: Ребята, поможем Бабе –Яге собрать цветы? (Да) (Раскладывает сердцевинки)

Посмотрите, здесь сердцевина какого цвета? (синего). (Еще красного и желтого). Каждый берет только один лепесток, как соберете целый цветок, заводим хоровод вокруг цветка. Готовы? Посчитаем, 1,2,3, игру начни!

Игра «Собери цветок»

(остаются в кругах)

Ц. М: Какие красивые цветы у вас получились! Какого они цвета? А поскольку лепестков у каждого цветка, посчитайте? (5). Итак, всего у каждого цветка по 5 лепестков.

Баба-Яга: Ну, ребятки, справились со всеми моими заданиями, молодцы. Возьмите вашу цифру «5»

Ц. М: А сейчас, мои друзья,

На танец приглашаю я.

Становитесь все в кружок, и ты, Баба-Яга, вставай, потанцуй вместе с нами.

Танец –игра «1,2,3,4,5»

(дети садятся на места).

Ц. М: Славно потанцевали, а теперь займите свои места.

Баба-Яга: Ребята, как весело было с вами, но теперь мне пора уходить. Вы извините меня за все мои пакости. Я теперь стала доброй, не буду больше вредничать. А вы оставайтесь такими же смелыми, дружными, хорошо учите числа. До свидания! (Под музыку уходит из зала)

Ц. М: Ребята, посмотрите, все цифры вернулись на свои места. Спасибо вам, мои друзья, за помощь. Вы справились со всеми заданиями Бабы-Яги. За это примите от меня эти небольшие подарки – эти медальки.

Ребята, благодарят Царицу Математику за подарки.

Ну, а мы с вами надолго не прощаемся, ведь уже скоро встретимся на ваших занятиях по математике.

(Дети прощаются) «До скорой встречи!»

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят»Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.

Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» Летняя пора – время игр и веселья. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий развлечения осенних именинников для детей «Чебурашка и Крокодил Гена в гостях у ребят» Цель: Создать детям праздничное настроение Под веселую музыку дети заходят в зал. Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном.

Сценарий развлечения «В гостях у лета» для детей младшей-средней группыСценарий развлечения «В гостях у лета» для детей младшей-средней группы РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гостях у лета» для детей младшей-средней группыАвтор: Галкина Наталия Михайловна. Цель: уточнить знания детей о лете, создать.

Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «АЙБОЛИТ И КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».(для детей старшего дошкольного возраста)Цель:Формировать представления.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят»Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят» Цель: - закреплять знания об окружающем мире, - развивать эстетический вкус у детей, - вызвать радостные эмоции у детей, - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-математического развлечения для детей средней группы «Царица Математика в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-математического развлечения для детей средней группы «Царица Математика в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзяль Умряшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД