Гюзяль Умряшкина
Сценарий музыкально-математического развлечения для детей средней группы «Царица Математика в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Царица Математика в гостях у ребят»
Сценарий музыкально-математического развлечения в средней группе.
Задачи: расширить представления детей о математике в музыке; создать веселое настроение с помощью игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; учить проявлять находчивость, смекалку, помогать друг другу.
Публикация «Сценарий музыкально-математического развлечения для детей средней группы „Царица Математика в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать внимание, речь, логическое мышление.
Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
Воспитывать интерес, здоровый дух соперничества, взаимопомощи, взаимовыручки.
Приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Действующие лица: Царица Математика, Баба-Яга –взрослые.
Оборудование: письмо, картинки 1-много, цифры от 1 до 5, треугольники, цветы для игры, презентация «Четвертый лишний», призы.
Предварительная работа: разучивание песни, танца, оркестра, знакомство с играми, закрепление знаний о музыкальных инструментах, повторение понятий «один –много», знание геометрических фигур.
Ход праздника
Царица Математика :
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Дети: Здравствуйте!
Ц. М: Вы меня узнали? Меня зовут Математика – я царица всех наук. Ребята, у меня случилась беда – злая Баба-Яга украла (заколдовала) мои числа и спрятала их в музыкальной стране. Что мне делать, я не знаю? Может быть вы мне поможете? Отправимся в музыкальную страну, чтобы вернуть числа? (Да)
Под музыку В. В. Шаинского «Дважды-два четыре» дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ц. М: Вот и пришли мы с вами в страну музыки. Интересно, куда запрятала Баба- Яга наши числа? Где их искать?
Выходит Баба-Яга под музыку.
Баба – Яга: Здрасьте, голубчики, чего это вы сюда явились, не запылились? А это ты опять, Царица Математика, ну-ка кыш отсюда, и ребяток с собой забери. Сейчас как замету вас метлой!
Ц. М: Баба-Яга, мы сейчас уйдем, только числа нам отдай.
Баба – Яга: Ага, щас, ишь чего надумали – числа им отдай. Ни за что не отдам!
Ц. М: Бабушка Яга, ребятам без чисел никак нельзя. Как же они будут считать, задачи решать, если цифр не будет?
Баба – Яга: Ну, ладно, так и быть, если справитесь с моими заданиями числа верну, ну а если нет, так они навсегда останутся у меня!
Ц. М: Согласны, ребята? Справимся с заданиями? (Да)
Баба – Яга: Скажите мне, с какого числа начинается счет? (1) Да нет, с двойки начинается. (С 1) Ну, ладно, не смогла запутать. Вот вам загадка-картинка.
Ц. М: Ребята, что на картинке нарисовано? (1 предмет – много предметов). А в музыке тоже есть такое понятие, может быть знаете, где оно встречается? (1певец – много певцов). Ребята, а вы знаете, как зовут одного певца? (Солист). А как называется, когда много певцов? (Хор)
Ребенок: Царица Математика, а у нас есть песенка «Люблю-ка», начинает ее один солист, а припев мы поем все вместе – хором. Сейчас мы тебе ее споем.
Песня «Люблю-ка»
(дети садятся на места)
Баба – Яга: Какая хорошая песенка, ребята. Так и быть, вот ваша цифра, ну-ка скажите, какая? (Один) возьмите. (ЦМ прикрепляет на мольберт).
Ц. М: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Баба – Яга: А следующее число знаете? (2). А чего у каждого из нас по 2 ( ЦМ дополняет: или по паре? (Глаза, уши, руки, ноги). А в музыке встречается число «два»? (Танец парами).
ЦМ: Ребята знают такую игру «Найди пару». Поиграем, ребята? (Если нечетное число детей – Бабу Ягу приглашают играть)
Игра «Найди пару»
(дети садятся на места)
Ц. М: Какая хорошая игра, ребята. Вы настоящие друзья. Баба- Яга, справились мы с заданием?
Баба – Яга: Ох справились, придется отдавать и эту цифру. Какая это цифра? (Два) (ЦМ прикрепляет на мольберт).
Ц. М: Ребята, молодцы. Следующее число… (3).
Баба – Яга: Четыре. (3, Четыре. (3) Вот упрямые, не переспоришь. Ну, тогда вот вам загадка – ни за что не отгадаете.
Ц. М: Ребята, слушайте внимательно.
Баба – Яга: 3 вершины, 3 угла,
3 сторонки, Кто же я? (Треугольник).
Баба – Яга: Неправильно, это круг.
Ц. М: Ребята, у круга есть углы? (Нет,
Баба – Яга: А, ну значит это квадрат!
Ц. М: Ребята, сколько углов у квадрата? А 3 угла у какой фигуры? (Треугольник) Озорница ты, Баба-Яга, не путай ребят.
Баба – Яга: Ну ладно. А где он встречается в музыке?
Ребенок: Есть такой музыкальный инструмент - треугольник.
Ц. М: Ребята, поиграем в оркестре? Бабушка Яга, присоединяйся к нам.
Оркестр (игра на треугольниках)
(дети садятся на места)
Ц. М: Какой веселый звонкий оркестр у нас получился, ребята. Понравилось тебе, Баба –Яга?
Баба – Яга: Повеселили вы меня, спасибо, держите свою цифру «четыре»
Ц. М: Ребята, какая цифра вернулась к нам? (Три) Следующее число… (4)
Баба – Яга: Так, так, так, надо что-то посложнее придумать… Придумала! (Потирает руки) (Колдует)
Трунди-брунди, трунди-брысь,
Волшебное окошко распахнись. (не получается)
Что-то не получилось, странно. Попробую еще раз. (Колдует, на экране появляется задание)
Ц. М: Ребята, посмотрите на картинку: здесь нужно найти четвертый лишний предмет. Согласны? (Да)
Игра «Четвертый лишний»
Ц. М: Какие вы внимательные и сообразительные, правильно нашли все лишние предметы. Баба-Яга, ребята справились с твоим заданием, возвращай цифру.
Баба – Яга: Ну, ладно-ладно, так и быть, отдам. (прикрепляет на мольберт)
Ц. М: Осталось выполнить последнее задание.
Баба – Яга: Посадила я цветы, небывалой красоты. (Разбрасывает лепестки)
Но разыгрались ветерки, и разбросали лепестки.
Они все перемешались, сердцевинки лишь остались.
Ц. М: Ребята, поможем Бабе –Яге собрать цветы? (Да) (Раскладывает сердцевинки)
Посмотрите, здесь сердцевина какого цвета? (синего). (Еще красного и желтого). Каждый берет только один лепесток, как соберете целый цветок, заводим хоровод вокруг цветка. Готовы? Посчитаем, 1,2,3, игру начни!
Игра «Собери цветок»
(остаются в кругах)
Ц. М: Какие красивые цветы у вас получились! Какого они цвета? А поскольку лепестков у каждого цветка, посчитайте? (5). Итак, всего у каждого цветка по 5 лепестков.
Баба-Яга: Ну, ребятки, справились со всеми моими заданиями, молодцы. Возьмите вашу цифру «5»
Ц. М: А сейчас, мои друзья,
На танец приглашаю я.
Становитесь все в кружок, и ты, Баба-Яга, вставай, потанцуй вместе с нами.
Танец –игра «1,2,3,4,5»
(дети садятся на места).
Ц. М: Славно потанцевали, а теперь займите свои места.
Баба-Яга: Ребята, как весело было с вами, но теперь мне пора уходить. Вы извините меня за все мои пакости. Я теперь стала доброй, не буду больше вредничать. А вы оставайтесь такими же смелыми, дружными, хорошо учите числа. До свидания! (Под музыку уходит из зала)
Ц. М: Ребята, посмотрите, все цифры вернулись на свои места. Спасибо вам, мои друзья, за помощь. Вы справились со всеми заданиями Бабы-Яги. За это примите от меня эти небольшие подарки – эти медальки.
Ребята, благодарят Царицу Математику за подарки.
Ну, а мы с вами надолго не прощаемся, ведь уже скоро встретимся на ваших занятиях по математике.
(Дети прощаются) «До скорой встречи!»
Под музыку дети уходят из зала.