Нина Пакашова
«Бусы для снегурочки». НОД с элементами экспериментирования (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Природа и ребёнок»
с элементами экспериментирования
по теме:
(средняя группа)
Воспитатель Пакашова Н. Г.
Тип занятия : развивающее.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в неживой природе (вода на реке замёрзла, река покрылась льдом).
• Расширять представления детей о свойствах льда- холодный, прозрачный, твёрдый, тает в тепле через проведение опытов.
Публикация «„Бусы для снегурочки“, НОД с элементами экспериментирования (средняя группа)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать эмпатию, желание помочь другим, аккуратность в работе.
Методы: словесные, игровые, практические, наглядные
Приё мы:
• Минутка вхождения в занятие «Здравствуй солнце».
• Моделирование проблемной ситуации.
• Выдвижение детьми гипотез.
• Введение детей в проблему (внесение щкатулки с замёрзшими бусинками) «Как освободить бусинки от ледяного плена»?
• Поэтапное решение проблемы –проведение элементарных опытов со льдом :
1 опыт: таяние льда в ладошках.
2 опыт: таяние льда в холодной воде.
3 опыт: таяние льда в тёплой воде.
4 опыт: таяние льда при комнатной температуре.
• Наблюдение за таянием льда в разных условиях.
• Динамическая пауза «Бусинки».
• Игровое упражнение «Достань бусинку».
• Игра «Надень бусинку на ниточку».
• Подведение итогов- беседа с детьми по вопросам, закрепление свойств льда.
• Дети передают бусы в шкатулку для Снегурочки.
Материал:
тарелочки, матерчатые салфетки, ложки-ситечки, фартуки, небольшие кусочки проволоки, бусинки на каждого ребёнка; шкатулка, бусинки вмороженные в кубики льда, ёмкости для холодной и тёплой воды, ноутбук,экран, мультимедийный проектор.
Индивидуальная работа:
упражнять Сашу С. и Диану Х. в самостоятельном формулировании вывода.
Шахмара Д. и Кирилла Н. вовлекать в самостоятельную деятельность.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова- холодный, прозрачный, твёрдый,
тает в тепле, украшения, шкатулка.
Предварительная работа:
Игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, рассматривание
иллюстраций о том, где хранят украшения, собирание разноцветных бус,
чтение рассказов и стихов о превращении воды в лёд и таянии льда.
Ход занятия
.
Дети садятся на ковёр в круг. Звучит спокойная музыка.
1. Минутка вхождения в занятие. (движения детей)
Воспитатель: Здравствуй небо голубое. (слайд 1) «Крыша» над головой из рук.
Здравствуй солнце золотое (слайд 2) Ладошка лежит на ладошке, пальцы
-это лучи, ладони над головой.
Здравствуй вольный ветерок. (слайд 3) Покачать руками над головой.
Здравствуй солнечный денёк. (слайд 4) Протянуть вытянутые руки в центр
круга.
2. Моделирование проблемной ситуации.
Воспитатель: Скоро праздник Новый год, (слайд 5)
Дети учат хоровод.
Дед Мороз уже сейчас
Всем подарочки припас.
А Снегурочке бусы (слайд 6)
Небывалой красоты.
Стала бусы примерять,
На шейку белу одевать,
Лишь рукою повела,
Вот и бусы порвала.
Покатились бусинки на крылечко (слайд 7)
А с крылечка прямо в речку. (слайд 8)
Дед Мороз помочь хотел,
Руку в речку опустил,
Наклонился, а вода,
Неподвижна и тверда.
Уж расстроилась Снегурка,
Как же бусинки достать?
3. Выдвижение детьми гипотез.
Воспитатель: Что случилось с водой в речке?
Дети приходят к выводу, что вода в речке замёрзла, превратилась в лёд.
4. Введение в проблему.
Воспитатель: Я сегодня в садик шла и шкатулочку нашла. Что может быть в шкатулке?
Выдвижение детьми гипотезы : в шкатулке хранятся украшения.
Воспитатель: Посмотрим.
Воспитатель открывает шкатулку.
Дети рассматривают и делают вывод, что это льдинки с бусинками Снегурочки.
5. Поэтапное решение проблемы.
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?
Дети предлагают освободить бусинки из ледяного плена.
Воспитатель: А как можно освободить бусинки из ледяного плена?
Выдвижение детьми гипотез. Выбираем следующие:
- положить в тёплую воду,
- положить в холодную воду,
- растопить лед в руках,
- оставить в группе, здесь тепло.
6. Одновременное проведение четырёх экспериментов.
Воспитатель: Возьмите по одной льдинке. Какой лед на ощупь?
Дети: холодный.
Воспитатель: Если посмотреть на него, какой лед?
Дети: прозрачный.
Воспитатель: Сожмите в ладошке. Какой лед?
Дети: твёрдый.
Воспитатель:. Лиза и Диана положат льдинки в тёплую воду, Шахмар и Ваня в холодную,
Катя и Кирилл будут отогревать льдинки в ладошках, Давид и Толя положат
льдинки на тарелочку. Посмотрим, где бусинки быстрее освободятся из
ледяного плена?
Дети наблюдают и приходят к выводу, что быстрее растаяли льдинки в горячей воде.
Воспитатель: значит лёд быстрее тает в тёплой воде. Положим остальные бусинки в тёплую
воду. Пока льдинки тают, мы с вами поиграем. Выходи дружок и вставай в
кружок.
7. Динамическая пауза «Бусинки».
Движения детей.
Мы бусинки – резвушки,
Весёлый мы народ.
Бежим мы друг за дружкой,
Сплетаем хоровод.
Динь-динь, ля-ля,
Блестим, блестим, блестим.
Звеним, звеним. звеним.
Воспитатель: Посмотрим. что у нас с льдинками произошло?
Дети: они растаяли,
Воспитатель: Почему они растаяли?
Дети: Вода горячая.
8. Игровое упражнение «Достань бусинку»
Воспитатель: Возьмите ложки, достаньте бусинки из воды и положите на тарелочку.
А как нам бусы собрать для Снегурочки?
Дети: надо бусинки собрать на ниточку.
Воспитатель: Перед вами лежит проволока, нужно все бусинки. которые у вас на тарелочке
надеть на проволоку.
8. Игра «Надень бусинку на ниточку».
Дети нанизывают бусинки на проволоку.
Воспитатель: Все части мы соединим и получатся бусы для Снегурочки. Смогли мы собрать
Бусы Снегурочке?
Дети: смогли.
9. Подведение итога занятия.
Воспитатель: А как освободили бусинки от льда?
Дети вспоминают какими способами пытались растопить льдинки.
Воспитатель: Какой лёд?
Дети : холодный, прозрачный, твёрдый.
Воспитатель: Где быстрее растаял лёд?
Дети: в тёплой воде.
Воспитатель: Положим бусы для Снегурочки в шкатулку.
Скоро праздник, Новый год!
Со Снегуркой Дед придёт.
Соберутся возле ёлки
Дети озорные,
А Снегурке мы вернём
Бусы серебристые.