Лактаева Мария
Досуг ко Дню знаний «Буратино собирается в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Буратино собирается в школу» (досуг ко Дню знаний)
Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.
Описание: досуг предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник проводится на улице на спортивной площадке (в случае плохой погоды- в музыкальном зале, для нескольких групп дошкольного отделения;
Оформление площадки: растяжки с разноцветными флажками, разноцветные воздушные шары и гирлянды.
Публикация «Досуг ко Дню знаний „Буратино собирается в школу“» размещена в разделах
- День знаний с Буратино. Сценарии развлечений
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Оборудование: магнитофон, колонки музыкальные, инвентарь для показа фокусов (2 стола, клеенка, таз, емкости с водой и др., 2 большие корзины с разными предметами и 2 портфеля.
Сценарий праздника может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
Действующие лица: Ведущий, Мальвина, Буратино – взрослые, 6 чтецов- дети.
Ход праздника:
Под музыкальное сопровождение происходит сбор детей на спортивной площадке. Дети выстраиваются по периметру площадки в виде буквы «П». В центр площадки выходит ведущий.
Ведущий (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Мы сегодня собрались здесь не случайно, слышите – повсюду звучит музыка, везде висят флаги, ребята спешат куда-то нарядные с рюкзаками и букетами. Ведь сегодня удивительный и прекрасный праздник – 1 сентября- День знаний. А что вы, ребята, знаете об этом дне?
В центр площадки выходят чтецы, дети встают полукругом.
1 ребенок:
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
2 ребенок:
По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3 ребенок:
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 ребенок :
Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5 ребенок:
Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
6 ребенок:
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
Вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.
Дети уходят и встают на свои места
Ведущий: В детском саду дети живут дружно и весело. А вот все ли умеют дружить, это мы сейчас проверим… Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором дружно отвечайте – повторяйте последнее слово за мной.
Нужно жить на белом свете дружно? (Дружно)
Это знать большим и детям нужно? (Нужно)
Если ссора приключится – скверно? (Скверно)
Нужно тут же помириться, верно? (Верно)
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастёт и наша дружба вместе с нами!
ПОД МУЗЫКУ (грустную) выходит Мальвина, у неё печальный вид.
Ведущий: Мальвина, что ты печальная такая, какое горе с тобой приключилось?
Мальвина: Да вот сегодня 1 сентября- мой самый любимый праздник, когда все спешат в школу, уму–разуму учиться, разным премудростям. А мой друг- Буратино, не хочет учиться. Всё при нё м: статный, красивый, сильный, веселый, но ленивый и неграмотный (плачет). Ну что с ним будешь делать?
ПОД МУЗЫКУ (Задорную) выходит Буратино приплясывая
Буратино : Ух ты, народу сколько! Ребята нарядные какие! А что это вы здесь собрались, что такое случилось?
Мальвина: Эх, Буратино, ничего-то ты не знаешь (смахивает слезу… Праздник ведь сегодня!
Буратино : Да ладно… А какой праздник-то?
Мальвина: Ребята, подскажите Буратино, какой сегодня праздник…
Дети (хором) : День знаний!
Буратино : Именины знаю, Рождество знаю, а этого праздника вспомнить не могу.
Мальвина: Буратино, сегодня первый день учебного года. В этот день все дети идут в школу и в детский сад, знания получать!
Буратино : В школу, значит, идут! Ну, мне школа ни к чему, ну ее (отмахивается рукой! Я и без школы всё знаю и всё умею. Смотрите, какая у меня мускулатура (демонстрирует мускулы, а силищи – хоть отбавляй! Я сильный, ловкий да красивый (красуется, что еще надо!
Мальвина: А ведь ты про самое главное забыл – про ум. Есть такая пословица: Встречают по одёжке, провожают по уму.
Буратино : А кто говорит, что у меня нет ума? Я такой умный- преумный, все-все знаю…что хочешь расскажу!
Ведущий: А вот сейчас мы это и проверим, а то вдруг ты, Буратино, хвастаешься… Попробуй решить мои задачки:
Ведущий: 1 задачка:
Сколько хвостов у шести котов?
Буратино : «12»
Ведущий: 2 задачка:
Сколько носиков у восьми пёсиков?
Буратино : «16»
Ведущий: 3 задачка:
Сколько ушек у двух старушек?
Буратино : «6»
Ведущий: 4 задачка:
Сколько пальчиков у мальчиков?
Буратино : (считает по пальцам, сбивается).5, нет- 10, 15… Ну, это вы мне трудные задачки задаете…
Мальвина: Да, задачки не простые были… Хорошо, попробуй тогда отгадать загадки.
(Буратино невпопад выкрикивает отгадки, опережая детей)
Мальвина:
- Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Буратино : Окулист!
Мальвина:
- Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
Буратино : Винни- Пух!
Мальвина:
- На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
Буратино : В огород!
Мальвина:
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, отвечайте, как звали ее? (Красная Шапочка)
Буратино : Девочка Аня!
Мальвина:
- У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Буратино : Ой, ой! Это про меня загадка- про Буратино. Да, загадки вы мне тоже специально трудные загадывали. (Обиженно отворачивается). Подумаешь, велика беда – задачки не решил и отгадывать загадки не умею…
А вот ты, Мальвина, покажи в чем твоя премудрость! Что ты такого интересного делать можешь, кроме загадывания загадок?
Мальвина: Хорошо, я вам фокусы покажу…
В центр площадки ставится стол, накрытый клеенкой, рядом- на втором столе- большой таз, емкости с водой и инвентарь для фокусов.
(Под музыкальное сопровождение показ опытов, Буратино суетится вокруг Мальвины и пытается ей мешать)
1. Фокус «Сухая салфетка»
Я сейчас опущу в воду салфетку, и она останется сухой…
Оборудование: салфетка, стакан, емкость большая прозрачная, вода
Смять салфетку, поместить ее в стакан, а затем стакан опустить в емкость с водой дном вверх. Салфетка останется сухой.
За счет объема воздуха, находящегося в стакане, салфетка остается сухой.
2. Фокус «Утонувший брусок»
Я могу потопить деревянный кубик, не касаясь его руками….
Оборудование: деревянный брусок (кубик, прозрачная емкость, стеклянная банка, вода
Поместить в емкость с водой деревянный брусочек (кубик, он будет удерживаться на поверхности воды (будет плавать). Накрыть брусок стеклянной банкой и опустить банку на дно. Брусочек будет находиться в банке на дне.
За счет воздуха, находящегося в банке, брусок будет на дне…
3. Фокус «Дырявая бутылка»
Я могу продырявить бутылку с водой так, чтобы не пролить воду, находящуюся в ней…
Оборудование: пластмассовая бутылка, вода, шило
Взять бутылку с водой, проткнуть шилом дырку выше дна бутылки. Из дырки струйкой потечет вода. Закрыть бутылку крышкой- вода остановится.
За счет отсутствия давления воздуха вода перестанет течь.
4. Фокус «Плотная вода»
Я могу заставить тяжелые предметы всплывать на поверхность…
Оборудование: маленькая игрушка из пластмассы (кошка, прозрачная емкость, соль, ложка, вода
Взять емкость с водой, поместить в нее предмет (кошку)- он утонет. Затем, добавить в жидкость соль (5-7 ложек) и тщательно размешать. Снова поместить предмет- он будет плавать на поверхности.
За счет соли увеличивается плотность воды, поэтому предметам проще удерживаться на поверхности…
Буратино : Да уж, действительно, премудрая ты, Мальвиночка… А у меня, может, весь ум в ноги ушёл! Я вот, например, прекрасно танцую да и вас научить могу!
ИГРА-ТАНЕЦ «У жирафа пятна»
(Буратино показывает движения под музыкальное сопровождение, а все дети, Мальвина и Ведущий за ним повторяют.)
Мальвина: Одними танцами да весельем, Буратино, не проживешь и сыт не будешь, учиться тебе надо! Вот и весь мой сказ! (машет рукой и обиженно отворачивается от Буратино.)
Ведущий: А Мальвина ведь права! Учиться тебе, Буратино, надо! Видишь, даже дети знают и умеют больше, чем ты.
Буратино : Правда ваша, мне и самому неучем быть надоело. Наверно, пора мне собираться в школу… Только, что мне в школе может пригодиться?
Мальвина: Ребята, давайте поможем нашему Буратино собраться в школу.
ИГРА «Собери портфель»
(Буратино вызывает 12 детей из разных групп и делит их на 2 команды).
Перед каждой командой стоят 2 большие корзины с разными предметами, среди которых портфели (рюкзаки, тетради, карандаши, книги, краски, кисти, мел. Ведущий загадывает загадку, а отгадку по очереди (как в эстафете) каждый участник команды должен найти в своей корзине и положить в портфель.
(по ходу игры Буратино суетится и мешает игрокам собрать свой портфель, подкладывая в портфель лишние предметы)
Ведущий: Попробуйте отгадать, что это?
1) Несу за плечами дом,
Живут постоянно в нем
Книжки, ручки и тетрадки.
Ты готов сказать отгадку? (портфель)
-Давайте теперь соберем его… (каждая команда берет себе свой портфель)
(загадки про школьные принадлежности)
Буратино : Значит так, Мальвина! Теперь у меня все для школы есть! (Надевает на плечи рюкзак- портфель) Хватит уже неучем ходить, стыдно – пора в школу! И вам, ребята, я желаю в этом новом учебном году узнать много нового и интересного.
Мальвина: Вот видите, ребята, какое мы с вами доброе дело сделали! Спасибо вам за помощь, образумили Буратино! Всё-таки знания – это великая сила!
Буратино : Да здравствует День знаний! Ура!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Шагай смелей вперёд, малыш!
Учись, трудись, расти!
Ведь для тебя в твоей стране открыты все пути!
Буратино, Мальвина, Ведущий: До свидания! До новых встреч!