Оля Смирнова
Конспект занятия «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»
(для детского сада)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.
Что это значит, здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу?
(ответы детей)
Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…
Улыбнитесь друг другу.
Приветствие «Мальчики и девочки»
Публикация «Конспект занятия „Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход приветствия: Воспитатель: «Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю в наш круг! Давайте встанем так: мальчик- девочка- мальчик – девочка и поприветствуем друг друга такими словами: Нежные, добрые девочки, (воспитатель идет по внешнему кругу) Сильные, смелые мальчики (обращаясь то к девочке, то к мальчику)
Встанем в круг, за руки возьмемся и радостно друг другу улыбнемся!» (соединяет их руки, дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются)
Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим о посуде. А для чего нужна посуда, вы знаете? (В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.) Ребята, посуда сделана из разных материалов.
Кастрюля сделана из металла, какая она? (Металлическая)
Чашка сделана из фарфора, какая она? (Фарфоровая).
Стакан сделан из стекла, какой он?
Ложка сделана из дерева, какая она?
Сковорода сделана из железа, какая она?
Кружка сделана из керамики, какая она?
Тарелки сделаны из глины, какие они.
В гости к вам пришла я не одна, а с тётушкой Федора (кукла). С ней приключилась беда. Сбежала от неё посуда. А почему она не знает. И теперь ни поесть приготовить, ни чаю попить… Ребятки, а вы знаете почему посуда от неё сбежала? (ответы детей)
(Воспитатель читает отрывок из книги)
Мы спросили у посуды
И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Детки она же не знала, что посуда такая обидчивая? Ты свою посуду не мыла? А вы умеете мыть посуду. Давайте проверим и проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: Вот сейчас дети научат мыть посуду Федору.
Игра «Вымой тарелочки»
Дети по очереди моют кукольные тарелки и протирают их.
Показывают Федоре, как мочалкой надо мыть посуду и полотенцем протирать.
Воспитатель: Ой, как наши детки хорошо умеют мыть посуду.
А еще надо разобрать сервизы по цвету.
Игра «Подбери блюдце»
Дети подбирают чашке блюдце такого же цвета и рисунка.
Воспитатель:Вот видите, какая красивая посуда. Еще посуду надо правильно хранить.
Вы знаете, что посуда бывает столовая и кухонная?
Игра «Разбери посуду»
Дети раскладывают посуду по назначению и называют её.
Воспитатель: А ещё посуда тоже любит ласковое обращение: С посудой нужно бережно обращаться, ведь она может разбиться. Посуда хрупкая, особенно если она сделана из стекла, или керамики. А металлическая может погнуться и сломаться, если деревянная.
Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде?
Игра «Назови ласково»
Ложка – а ласково? (ложечка)
Стакан-
Кастрюля-
Половник-
Чайник-
Воспитатель: Ребятки теперь я думаю, Федора и мыть посуду будет,
и ласково называть. И я думаю, что она обязательно вернется к ней.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети шагают)
Будем маме помогать. (Хлопают в ладоши)
Быстро чашки мы помыли, (Круговые движения ладонями)
Про тарелки не забыли. (Круговые движения ладонями)
Всю посуду мы убрали, (Разводят руками в стороны)
Очень сильно мы устали. (Ставят руки на пояс).
Воспитатель: Ребятки, давайте проверим как хорошо вы знаете посуду?
Загадки про посуду.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(Самовар)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
(Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник)
Воспитатель: А теперь вам такое задание:
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ложка чистая.
Дети: Ложка грязная.
Воспитатель: Тарелка глубокая.
Дети: Тарелка мелкая.
Воспитатель: Чашка большая.
Дети: Чашка маленькая.
Воспитатель: Сковорода тяжелая.
Дети: Сковорода легкая.
Воспитатель: Ножик старый.
Дети: Ножик новый.
Воспитатель: Какие вы умницы, ответили на все мои загадки.
Посуда - это целая наука оказывается, где хранить, как мыть,
как обращаться…
А теперь послушайте, что же скажет нам Федора.
Федора (голосовая записать):
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Воспитатель: Теперь Федора поняла, как нужно правильно обращаться с посудой. Она очень рада, что посуда вся вернулась к ней и за это она угощает вас конфетками!
До новых встреч, мои юные друзья!