«Будь здоров, малыш!» Ежеквартальная газета старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
«Будь здоров, малыш!»
Старшей логопедической группы №6
МБДОУ «Детский сад №35»
Воспитатель – Гребелкина М. А.
Осипенко И. П.
2 слайд
Здоровый образ жизни
Публикация «„Будь здоров, малыш!“ Ежеквартальная газета старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.
3 слайд
Цели оздоровительной работы в МБДОУ :
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
- Совершенствовать физические способности;
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
4 слайд
Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Составляющие здорового образа жизни
Утренняя гимнастика
Гимнастика после дневного сна
Рациональное питание
Прогулки на свежем воздухе
Дыхательная гимнастика
5 слайд
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна:
увеличить тонус нервной системы;
укрепить мышечный тонус;
способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
способствовать профилактике простудных заболеваний;
развитие физических навыков;
сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Гимнастика состоит из нескольких частей:
разминочные упражнения в постели;
выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа;
выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика);
ходьба по массажным коврикам
Помимо общих оздоровительных целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи:
I часть – гимнастика в кроватках - гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры – направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др., оказание закаливающего воздействия на организм. III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности.
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастик, разработанных с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики плоскостопия, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.
Выстроенная таким образом система проведения бодрящей гимнастики, помогает детскому организму постепенно и мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.
6 слайд
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей.
Цель прогулки– укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
оптимизировать двигательную активность детей;
способствовать познавательно – речевому, художественно – эстетическому, социально – личностному развитию детей.
В процессе прогулки воспитатель обучает воспитанников навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
При выборе игр воспитатель учитывает психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.
Прогулка состоит из следующих структурных элементов:
наблюдение;
двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
трудовые поручения;
самостоятельная деятельность детей.
В двигательную деятельность детей на прогулке мы включаем:
подвижные игры и физические упражнения
Основные задачи подвижных игр:
укреплять здоровье играющих;
способствовать их правильному физическому развитию;
содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
7 слайд
Задачи, решаемые с помощью утренней гимнастики:
1. Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.)
2. Увеличить тонус нервной системы
3. Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других)
В результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие. Физические упражнения утренней гимнастики способствуют увеличению тока лимфы, усилению циркуляции межтканевой жидкости, увеличению венозного кровотока. Это обеспечивает устранение застойных явлений и отечностей, часто развивающихся во время сна.
Поскольку выполнение любых физических движений сопровождается повышенным выделением тепла, утренняя гимнастика приводит к умеренному повышению температуры тела. В определенных физиологических пределах, повышение температуры тела является положительным фактором.
Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. У детей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья.
8 слайд
Дыхательная гимнастика.
Казалось бы, что-что, а дышать каждый умеет с самого рождения и тренировать тут особо нечего, вдох-выход – что такого? Обычно подобного рода упражнениям отводится скромное место в конце гимнастических комплексов для расслабления организма. Но на самом деле роль дыхательных упражнений в гармоничном развитии малыша не стоит недооценивать.
Вспомните, как часто малыши, увлекшись игрой, начинают дышать ртом, и, как следствие простужаются. Ох уж эти бесконечные ОРЗ, ОРВИ и прочие простуды, сколько методов профилактики подобных заболеваний является тот же родительских переживаний с ними связано. А ведь одним из эффективных самый комплекс дыхательной гимнастики. Он также подойдет деткам, страдающим бронхитами и другими заболеваниями дыхательной системы, даже такими серьезными, как бронхиальная астма. Специально разработанный комплекс упражнений поможет малышу, перенесшему воспаление легких быстрее восстановить свой организм. Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям – будь то гомеопатическое или медикаментозное лечение или физиотерапия.
Приучаясь дышать глубоко и размеренно, полной грудью во время упражнений, малыш и в повседневной жизни начинает использовать такой тип дыхания, а это приводит к тому, что постепенно увеличивается объем легких, а значит, Ваш юный чемпион сможет нырять в морские глубины, быть самым быстрым на футбольном поле или на лыжне.
Дыхание играет важнейшую роль для формирования речевой системы, оно питает речевой аппарат энергией, необходимой для хорошего и чистого произнесения слов.
А еще правильное дыхание очень полезно для нервной системы, ведь глубокий медленный выдох помогает нам расслабиться, снять напряжение, успокоиться, перебороть раздражение или, может быть, волнение. Как совершенно справедливо считали восточные мыслители, управляя дыханием, ты управляешь собой. Дыхательная гимнастика может стать одним из элементов воспитания произвольности, терпения и усидчивости.
9 слайд
Рациональное питание
• Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма.
• Второй принцип рационального питания – соответствие
• химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
• Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания.
• Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.